Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Инструкция для летчиков (1918 г.)

Инструкция для летчиков 1918 года, хранящаяся в фондах Российского Государственного Военного архива.

1. Летчик должен следить за всеми работами на его аппарате и по возможности сам работать; только с практикой он может сам усвоить все устройство аппарата, все механизмы мотора – только полные[1] эти знания могут повысить качество летчика.

2. Перед каждым полетом проверить тщательно:

вес аппарата

1/ колеса,

2/ амортизацию,

3/ шасси /скрепления/,

4/ фюзеляж,

5/ все управления /контры/,

6/ крылья /стойки, тросы, скрепления с фюзеляжем и шасси/,

7/ пропеллер /муфты/,

8/ мотор /сколько бензина, масла секторы, манометры, открыть краны бензина и масла.

3/ Оборудование, пулемет попробовать, компас, карты /на картах вычислить тоже путь по компасу при настоящем ветре/, бомбы, литературу на каждый полет, запасные части и инструмент /свечи,[2] масло бензин/, барограф, бинокль, револьвер, ремень, фотографич[еский] аппарат.

4/ Когда все это удовлетворительно, производится моторная проба 5 мин., следить если все манометры держат натиск и если указывают. При пуске употреблять только слова «контакт» [и] «выключен».

5/ Отдать командиру рапорт если все готово, в порядке.

6/ Старт только в присутствии и знаком командира или его заместителя.

7/ Старт против ветра.

8/ При старте мотору дать медленно ход.

9/ Всегда на аппарате рассчитывать на место для посадки, если бы какие-де причины принудили.

10/ Строго запрещается, как для жизни летчика, так и для аппарата, опасные маневрирования [такие] как: заранее отрывание аппарата при взлете, мертвые петли, вертикальные спуски и т.д.,  допускается только если принуждает положение. Все остальные маневрирования допускаются не ниже 100 м.

11/ Спуски на незнакомые или малые, плохие аэродромы при помощи газа. На аэродромах по установленному знак наложить полотно и так спускаться, чтобы аппарат остановился в кругу. При принудительных спусках выпустить педали, чтобы узнать направление ветра. Ночные спуски только с газом.

12/ Ввиду недостатка бензина, как [и] быстро изношенности мотора, при возвращении над нашей позиции ход уменьшить так, чтобы быть по возможности планирующим способом  над нашим аэродромом не выше 200 метров и с этой высоты прямым направлением спускаться.

Над неприятелем не ниже 1000 м и не выше 2500 м /только при особых обстоятельствах можно изменить одну или другую высоты/. При интенсивном обстреле быстро менять высоту, направление и скорость. Если принужден к спуску у неприятеля, обязательно жги аппарат или с высоты 2-3 метра над землей [должен] парашутировать на крыло, чтобы попал аппарат как совсем негодный в руки врага, выбросить все сверху все оборудование обязательно /пулемет, фотограф и т.д./.

При учебных полетах могут допускаться пассажиры только с разрешения командира; посторонних брать воспрещается. Ученика-летчикам на месте пассажира[3] мешок с песком 3-4 пуда, также в каждый аппарат после ремонта при первом пробном полете.

Каждый летчик должен иметь свою полетную карточку, где помечены все его полеты со всеми подробностями.

Зоны высоты над поселочными местами, деревнями: 300-500 метров.
[над] Город[ами с числом] жит[елей] до 10000 жит[елей]: 1000 метр[ов];
— до 50000 жит[елей]: 1500-2000 метр[ов];
— до 100000 жит[елей]: 2500 метр[ов];
— более 100000 жит[елей]: 3000 метр[ов].

Автомобиль.

Мотор, как [и] автомобиль, приводится в полную готовность при возвращении для следующего дня – обращение с мотором как с воздушным.

Чистят /с мылом и водой/ всего автомобиля ежедневно.

Автомобильную книжку [вести] по образцу воздушному.

Каждая езда [разрешается] только с разрешения командира должна быть утвержденной командиром или его заместителем со всеми подробностями как аппарат.

***

Источник:

РГВА, фонд 33988 «Секретариат заместителя председателя РВСР», опись 1 «Секретариат заместителя председателя РВСР», дело 20 «Материалы по организации и строительству воздушного флота; Положение о Всероссийском Совете авиации; доклады и рапорты о применении авиации, инструкции летчикам», 20.01 — 26.11.1918 г., 38 листов, лист 33 с об.

ПРИМЕЧАНИЯ
  1. Правописание документа приводится в соответствии с нормами современного русского языка, с сохранением стилистики оригинала. []
  2. Неразборчиво. []
  3. Неразборчиво. []

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image