Галина Бурдина прибыла в 586-й женский истребительный авиаполк, когда он был в основном уже сформирован. Опытный пилот, она работала лётчиком — инструктором в Свердловске. Прекрасно владея техникой пилотирования лёгких спортивных самолётов, Галина успешно закончила переучивание на истребителе и уверенно летала на нём как днём, так и ночью.
Командование всё чаще доверяло ей ответственные задания. Так, в декабре 1942 года, она в составе четвёрки лётчиц сопровождала транспортный самолёт Ли-2, в котором находился член Военного Совета фронта. Приходилось ей вести и воздушные бои.
В первых числах февраля 1944 года командир звена Галина Бурдина в паре с командиром полка подполковником А. В. Гриднёвым вылетела на штурмовку наземных войск противника. В районе Корсунь — Шевченковского они встретили 10 транспортных самолётов Ju-52, шедших под прикрытием 12 истребителей Ме-109.
Выбрав цель, командир полка пошёл в атаку. Бурдина прикрывала его. Незаметно подкравшись, один из «Мессеров» пытался атаковать самолёт Гриднёва. Увидев, что командир в опасности, Галина решительно пошла в атаку. Длинная очередь пришлась точно по вражескому истребителю. Не выходя из отвесного пике, он врезался в землю. Галина вновь пристроилась к Гриднёву, и уже вдвоём они сбили «Юнкерс». Две победы в одном бою — неплохой результат !..
Несколько позже, в первых числах Апреля того же года, Галина провела ещё один замечательный воздушный бой.
Полк тогда базировался на аэродроме Скоморохи и прикрывал с воздуха железнодорожные узлы Житомир, Фастов, Коростень, Жмеринка. Днём и ночью дежурные самолёты стояли на старте и по сигналу боевой тревоги поднимались в воздух.
Однажды аэродром вышел из строя: сутки без перерыва шёл густой снег, люди не успевали расчищать взлётную полосу. Невозможно было оборудовать ночной старит. Но противник готовил новый налёт, и надо было его встречать.
Предстоял взлёт без ночного старта. Предложили лететь добровольцам, и все лётчицы как одна поднялись со своих мест. Тогда командир полка приказал выруливать на старт Гале Бурдиной, Тамаре Памятных и Клавдии Панкратовой — опытнейшим лётчицам полка. Вспоминает сама Галина Павловна:
«Я села в кабину и запустила мотор. Настроила радио на приём и внимательно ожидала сигнала, хотя в глубине души не верила, что он поступит — взлетать при таком состоянии аэродрома было необычайно сложно и опасно. Но противник шёл на Коростень. В небо взвилась зелёная ракета, по радио мне сообщили квадрат, и я взлетела.
При подходе к Коростеню я увидела зарево — это немецкие ракеты освещали город. Передав по радио, что вижу цель, я получила приказ стрелять из всего оружия сразу, чтобы создать у противника впечатление о подходе большой группы наших самолётов. Потом, выйдя на фон осветительных ракет, увидела Ju-88. Боекомплект был уже на исходе. Подойдя как можно ближе к противнику, нажала на гашетку пушки. От последней очереди вражеский самолёт загорелся и огненным шаром закувыркался к земле…
Не успела я выйти из самолёта, как вдруг слышу — тарахтит мотор. Это вернулась Тамара. Оказалось, что у неё испортилась связь и она не слышала команды, хотела лететь на Киев, но, видя, что кончается бензин, в целях экономии уменьшила шаг винта и дотянула до своего аэродрома».
За период Великой Отечественной войны Г. П. Бурдина совершила 152 успешных боевых вылета. В воздушных боях сбила 3 самолёта противника.
* * *
После войны Галина сменила краснозвёздный истребитель на самолёт с красным крестом на борту. По срочному вызову в любую погоду летела её санитарная машина в отдалённые районы, доставляя хирурга и медикаменты к тяжелобольному, вывозя пострадавшего лесоруба, спасая жизнь молодому трактористу…
Спустя ещё несколько лет, после ухода с лётной работы, Галина Павловна Ермак (Бурдина), стала работать начальником смены в аэропорту города Риги.
Оставьте свой отзыв