AGO Ao-192 «Kurier» — двухмоторный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси, задумывавшийся под явным влиянием Хейнкель Не-70 как скоростная пассажирская машина с небольшим количеством мест (2 пилота и 5 пассажиров).
Прототип Ao-192V1 с моторами «Аргус» As-10С (240 л.с.) вышел на испытания летом 1935 г. Вскоре за ним последовала вторая машина с измененным хвостовым оперением. Третий прототип с моторами As 10Е, переделанным фюзеляжем и шасси, был готов лишь в 1938 г.
Фирма предложила целый ряд модификаций Ao-192 (санитарный самолет, учебный, разведчик, легкий бомбардировщик, постановщик дымзавес и пр.), но все ограничилось постройкой небольшой серии из 6 самолетов в связном варианте на заводе в Ошерслебене.
Основная модификация AGO Ao-192
Ao-192В — двигатели «Аргус» As 10Е (270 л.с). Вооружение отсутствует. Экипаж — 2 чел., пассажировместимость — 6 чел. Выпущено 6 единиц.
Летно-технические характеристики самолета AGO Ao-192В
- Двигатели: «Аргус» As 10Е
- мощность, л.с.: 270
- Размах крыла, м.: 13,54
- Длина самолета, м.: 10,98
- Высота самолета, м.: 3,64
- Площадь крыла, кв. м.: 25,04
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1640
- максимальная взлетная: 2590
- Максимальная скорость, км/ч: 335
- Практический потолок, м.: 5200
- Дальность полета, км.: 1360
Боевое использование AGO Ao-192 «Курьер»
Самолеты Ao-192В использовались в качестве курьерских, а также персональных транспортных машин для перевозки высокопоставленных лиц. В частности, такая машина была личным самолетом Р. Лея — руководителя Немецкого трудового фронта.
Другие Ao-192В применялись для обслуживания штаба войск СС, а также испытательного центра в Рехлине.
AGO Ao-192В, несмотря на отличные летные данные, не выдержал конкуренции со стороны самолета «Зибель» Fh-104 (эта машина, хотя и строилась в относительно небольшом количестве, стала основой для массового Si-204).
Неудача с Ao-192 стала роковой для фирмы AGO, поглощенной «Юнкерсом».
Оставьте свой отзыв