Специализированный ночной корабельный разведчик Аичи Е11А разрабатывался в соответствии с требованиями 11-Си, выданными в 1936 г. Проект фирмы «Аичи», разработанный под руководством М. Мори, представлял собой дальнейшее развитие гидроплана Е10А1, для замены которого и предназначалась новая машина. В отличие от большинства других японских корабельных разведчиков самолет, получивший обозначение Е11А1, был летающей лодкой, а не поплавковым. Цельнометаллический биплан оснащался одним двигателем «Хиро» тип 91 (с толкающим винтом), устанавливавшимся на верхнем крыле.
Прототип Е11А1 впервые поднялся в воздух в июне 1937 г. На конкурс помимо этой машины был представлен конкурент — Е11К1 фирмы «Каваниси». Эта машина развила примерно на 15 км/ч большую скорость, чем Е11А1, но для ночного разведчика скоростные параметры сочли второстепенными (интересно, что Е10А1, оборудованный тем же двигателем, что и E11A, развивал ещё большую скорость — 260 км/ч). В конечном итоге изделие «Аичи» признали победителем конкурса, и в апреле 1938 г. начали серийное производство.
В общей сложности до 1940 г. изготовили 17 таких гидропланов (включая прототип). В системе кодов союзников машина получила обозначение «Лаура».
Основная модификация гидросамолета
Е11А1 («ночной разведывательный гидросамолет морской тип 98») — 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Хиро» «тип 91 модель 22» (620 л.с). Стрелковое вооружение -1 7,7-мм пулемет «тип 92» на носовой турели. Бомбовая нагрузка не предусмотрена. Экипаж — 3 чел.
Летно-технические характеристики Aichi E11A1
- Двигатель: Хиро тип 91 модель 22
- мощность, л.с.: 620
- Размах крыла, м.: 14,49
- Длина самолета, м.: 10,71
- Высота самолета, м.: 4,52
- Площадь крыла, кв. м.: 46,40
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1927
- максимальная взлетная: 3297
- Максимальная скорость, км/ч: 217
- Практический потолок, м.: 4425
- Дальность полета, км.: 1945
Боевое использование летающих лодок Аичи Е11А1
Сведения о боевом применении гидросамолетов E11А1 довольно скупы и преимущественно сводятся к констатации факта, что такие машины применялись с борта некоторых крейсеров и линкоров в начальный период Второй мировой войны на Тихом океане.
Уже к концу 1942 г. они исчезли из боевых частей. Несколько уцелевших E11А1 некоторое время применялись как связные самолеты берегового базирования.
Самолет Aichi E11A1 Laura представляет собой попытку создать гидроплан, отвечающий доминирующей в Императорском японском флоте концепции ночного торпедного и артиллерийского боя на предельных дистанциях.
Являясь достаточно узкоспециализированной машиной (к тому же не отличающейся высокими летными характеристиками), он не обрел большого распространения и быстро сошел со сцены.
Схемы и чертежи Aichi E11A1 Laura
(Кликните на картинку с чертежами для увеличения.)
Оставьте свой отзыв