Осенью 1934 г. «Реджиа Аэронаутика» объявила конкурс на новый самолет-бомбардировщик, способный развить скорость не менее 385 км/ч и доставлять 1200 кг бомб на дальность 1000 км. В конкурсе приняли участие пять фирм, одни из которых предоставили проекты двухмоторных машин, другие — трехмоторных. Единоличного победителя не было определено — заказы получили все разработчики (хотя и разные по количеству самолетов). Среди них была и фирма «Капрони» (точнее, её отделение «Капрони-Бергамаски»), предложившая самолет Ca.135.
Разработанный под руководством Ч. Паллавичино бомбардировщик представлял собой двухмоторный моноплан смешанной конструкции со среднерасположенным крылом, двухкилевым оперением и убирающимся шасси.
Прототип, оборудованный 12-цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения «Изотта-Фраскини» «Ассо» XI RC40 (900 л.с), впервые поднялся в воздух 1 апреля 1935 г. Поставки серийных самолетов начались в августе 1936 г. Общий объем производства составил порядка 110 машин.
Основные модификации Капрони Ca-135
- Ca.135 — двигатели «Ассо» XI RC40 (900 л.с). Стрелковое вооружение — 2 12,7-мм пулемета (в верхней и нижней установках), 1 7,7-мм пулемет в носовой части фюзеляжа. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1600 кг. Экипаж — 4-5 чел. С августа 1936 г. по апрель 1937 г. выпущено 32 самолета.
- Ca.135 Tipo Spagna — 18-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения «Фиат» А.80 RC41 (1000 л.с). В 1938 г. переоборудовано 7-8 самолетов.
- Ca.135 Tipo Peru — аналог Ca.135 для Перу. В июле 1937 г. поставлено 6 самолетов.
- Ca.135bis — 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения «Пьяджо» Р.XI RC40 (1000 л.с). С октября 1939 г. по июнь 1940 г. изготовлено 32 самолета по итальянскому заказу, а затем — 36 по венгерскому, но в конечном итоге все машины попали в Венгрию.
Летно-технические характеристики самолетов Капрони Ca.135
- Двигатели: Изотта-Фраскини «Ассо» XI RC40
- мощность, л.с.: 900
- Размах крыла, м.: 18,80
- Длина самолета, м.: 13,70
- Высота самолета, м.: 3,40
- Площадь крыла, кв. м.: 60,00
- Масса, кг:
- Взлетная: 8400
- Максимальная скорость, км/ч: 365
- Время набора высоты 4000 м, мин.: 16’45»
- Практический потолок, м.: 7900
- Дальность полета, км.: 1600
Служба и боевое применение Капрони Ca.135 в годы войны
В «Реджиа Аэронаутика» самолеты Ca.135 применялись очень ограниченно. Начиная с января 1938 г. ими вооружили 11-й стормо, но к моменту вступления Италии во Вторую мировую войну такие самолеты уже были переданы в учебные части. В 1940 г. в эксплуатации оставалось 15 Ca.135, но в ноябре 1941 г. последние из них были списаны. Неудачной оказалась и попытка применить специально модифицированные машины Ca.135 «Про Spagna в Испании. При попытке в конце 1938 г. перегнать в Испанию 7 таких самолетов — 3 разбились в море, а 2 вынуждены были вернуться из-за неисправности двигателей. Мальорки достигли лишь две машины, но и те не совершали боевых вылетов.
В венгерских ВВС Caproni Ca.135bis стал одним из основных типов бомбардировщиков. К моменту вступления Венгрии в войну против СССР 27 июня 1941 г. на них летали три АЭ. В тот же день 8 «Капрони» из 3/5 эскадрильи участвовали в налете на Станислав. С 11 августа начали боевые вылеты самолеты 3/III группы, приданные венгерскому Подвижному корпусу — в тот день они бомбили мост через Южный Буг. Однако уровень боеготовности Ca.135bis оставлял желать лучшего -количество исправных машин редко превышало 50%. Поэтому осенью 1941 г. эти самолеты были выведены с фронта. Вновь на Восточном фронте они появились 24 июня 1942 г., когда в Конотоп прибыла 4/1 АЭ (8 самолетов). Вследствие боевых потерь и аварий к концу августа в этой части оставался только 1 самолет. В дальнейшем Ca.135bis на фронте не применялись.
Перуанские Ca.135 в июле 1941 г. участвовали в войне с Эквадором, выполняя в основном разведывательные и транспортные полеты. Одна машина была потеряна из-за аварии, остальные списаны в октябре 1942 г.
Построенный в относительно большом количестве, Ca.135 оказался самолетом, фактически непригодным для боевого применения. Единственной страной, рискнувшей бросить их в бой, оказалась Венгрия, но этот опыт был крайне неудачным.
Оставьте свой отзыв