
Фото немецкого учебного гидросамолёта Хейнкель Хе-42
Учебный гидросамолет, разрабатывавшийся с 1929 г. по заказу DVS — Немецкой школы воздушных сообщений, занимавшейся в веймаровской Германии подготовкой пилотов первоначально обозначался HD-42. Машина представляла собой двухместный биплан смешанной конструкции (металлический набор фюзеляжа, деревянное крыло) с двухпоплавковым шасси. Габариты планера были довольно значительны для учебной машины — в конструкцию изначально закладывалась возможность переделки в боевой самолет с более мощным двигателем и вооружением.
Прототип HD 42а с мотором жидкостного охлаждения BMW Va вышел на испытания в начале 1930 г. Самолет показал удовлетворительные характеристики, и DVS заказала ещё 4 машины HD 42Ь (фактически предсерийных) с другими двигателями — «Юнкерс» L5G (300 л.е.), поставленных с апреля 1931 г.
Производство последующих модификаций осуществлялось в 1932-1935 гг., а общий объем выпуска составил 213 единиц.
Основные модификации гидросамолёта
He-42С — двигатель «Юнкерс» L5Ga (380 л.с). В 1932 г. построено 5 самолетов для DVS.
He-42D — вариант He-42С для Люфтваффе. Изготовлено 14 единиц.
He-42Е — предусмотрена установка 1 синхронного 7,92-мм пулемета MG 17 и 1 пулемета MG 15 такого же калибра на турели. В 1934-1935 гг. построено 189 самолетов.
Лётно-технические характеристики самолета Хейнкель He-42E
- Двигатель: Юнкерс L5Ga
- мощность, л.с. 380
- Размах крыла, м.: 14,0
- Длина самолета, м.: 10,6
- Высота самолета: 4,30
- Площадь крыла, кв. м.: 56,0
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1550
- максимальная взлетная: 2150
- Максимальная скорость, км/ч: 200
- Время наборы высоты, мин:
- 1000 м.: 5,6
- 3000 м.: 27,2
- Практический потолок, м.: 4200
- Дальность полета, км.: 800
Боевое использование Хейнкель Хе-42

Взлетающий гидросамолет Heinkel He-42
Ещё задолго до официального объявления о создании Люфтваффе самолеты He-42 применялись для подготовки будущих пилотов морской авиации. Мобилизационные планы предусматривали применение этих гидропланов в качестве прибережных патрульных — с установкой пулеметного вооружения. К 1939 г. Heinkel He-42 в большинстве своем были списаны, но некоторые машины продолжали использоваться в качестве учебных и спасательных.
Один экземпляр самолета (вероятно, прототип HD 42а или один из предсерийных HD 42b) был в начале 30-х гг. приобретен Швецией. Машина зарекомендовала себя неплохо, но дальнейших заказов не последовало. Две машины He-42 получила Болгария, одну — Румыния. В обеих этих странах они использовались как учебные.
Хейнкель He-42 представлял собой типичный продукт авиапромышленности поздней веймаровской и ранней нацистской Германии — гидросамолёт, формально считавшийся гражданским, но в случае необходимости способный применяться как боевой. К началу Второй мировой войны он уже успел устареть.
Оставьте свой отзыв