Одномоторный легкий бомбардировщик Кавасаки Ки-32 разрабатывался с мая 1936 г. под руководством И. Имаси и С. Ота для замены самолета Ки-3. К машине предъявлялись такие требования: максимальная скорость 400 км/ч, крейсерская — 300 км/ч, время набора высоты 3000 м. — не более 8 мин, масса бомбовой нагрузки 300-450 кг, вооружение из двух 7,7-мм пулеметов (синхронного и турельного). Взлетная масса не должна была превышать 3200 кг, а помимо бомбометания с горизонтального полета, самолет следовало приспособить для сброса бомб с пикирования под углом до 60°.
В конкурсе участвовали проекты четырех фирм — «Тачикава» (Ки-29), «Мицубиси» (Ки-30), «Накадзима» (Ки-31) и «Кавасаки» (Ки-32). Два из них были отвергнуты (Ки-29 и и Ки-31), а два других, в конечном итоге, попали в серийное производство и на вооружение.
Самолет Ки-32 представлял собой моноплан со среднерасположенным крылом, внутрифюзеляжным бомбоотсеком и неубирающимся шасси. В качестве силовой установки выбрали 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Кавасаки» Ха-9. Первый прототип был облетан в марте 1937 г., затем построили ещё 7 прототипов (предсерийных самолетов).
На испытаниях Ки-32 показал летные качества выше, чем у конкурента «Мицубиси» Ки-30, но ввиду ненадежной работы мотоустановки единоличным победителем не стал — на вооружение приняли оба самолета.
Серийный выпуск Ки-32 осуществлялся с июля 1938 г. по май 1940 г., построено 846 самолетов. В системе кодов союзников обозначался «Мэри».
Основная модификация
Ки-32 («одномоторный легкий бомбардировщик армейский тип 98») — двигатель Xa-9-llb (850 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (1 синхронный, 1 на верхней установке). Масса бомбовой нагрузки — 450 кг. Экипаж — 2 чел.
Летно-технические характеристики самолета Ки-32
- Двигатель: Кавасаки Xa-9-IIb
- мощность, л.с.: 850
- Размах крыла, м.: 15,00
- Длина самолета, м.: 11,64
- Высота самолета, м.: 2,90
- Площадь крыла, кв. м.: 34,00
- Масса, кг:
- пустого самолета: 2349
- нормальная взлетная: 3539
- максимальная взлетная: 3762
- Скорость максимальная, км/ч: 432
- Скороподъемность, м/с: 7,6
- Потолок, м.: 8920
- Дальность полета, км:
- Нормальная: 1300
- Максимальная: 1960
Боевое использование самолетов Кавасаки Ки-32
Самолеты Ки-32 применялись, главным образом, в ходе боев в Китае во время японо-китайской войны. Они поступили на вооружение 3-го, 6-го, 10-го, 35-го, 45-го, 65-го и 75-го сентаев. Два из них — 45-й и 65-й — участвовали в боях на заключительной стадии конфликта на р. Халхин-Гол (сентябрь 1938 г.). В отличие от Ки-30, весьма интенсивно использовавшихся в тех боях, Ки-32 потерь не понесли.
К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну Ки-32 считался уже непригодным для применения против серьезного противника. В декабре 1941 г. самолеты этого типа участвовали в бомбардировках Гонконга, а в следующем году практически все уцелевшие Ки-32 передали в учебные части.
Кавасаки Ки-32 считался неплохим легким бомбардировщиком — японские пилоты любили его за хорошую маневренность, а скорость этого самолета с неубирающимся шасси была даже выше, чем английского одномоторного бомбардировщика «Фэйри» «Бэттл» с убирающимся шасси. Однако эти качества нивелировались весьма проблемной мотоустановкой.
Оставьте свой отзыв