Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Мессершмитт Me-210

Фото истребителя Ме-210

Фото истребителя Ме-210

Messerschmitt Ме-210 — машина, разрабатывавшаяся для замены сразу двух сразу двух совершенно различных типов самолетов – Мессершмитт Bf 110 и Юнкерс Ju-87 — представляла собой дальнейшее развитие концепции тяжелого двухмоторного истребителя-«церштерера», но с акцентом на ударные функции. Это, в частности, проявилось во введении в конструкцию внутреннего бомбоотсека для 2 500-кг бомб и смещении кабины экипажа максимально вперед (для улучшения обзора при атаках наземных целей). По сравнению с Bf 110 был почти вдвое увеличен запас топлива. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемых установок.

Проектирование самолета велось с 1938 г., а первый прототип Ме-210V1 с моторами DB 601А-1 вышел на испытания в начале сентября 1939 г. Машина показала плохую устойчивость в продольной и в поперечной плоскостях, а мощности двигателей явно не хватало. Для улучшения устойчивости переделали оперение — из двухкилевого оно стало однокилевым. В октябре начались испытания Ме-210V2, а во второй половине 1940 г. — первой половине 1941 г. было собрано 15 самолетов предсерийной партии, также использовавшихся для различных испытаний и получивших обозначения начиная с Ме-210V4 (самолет Ме-210V3 представлял собой планер для наземных статических испытаний). В общем, новая машина не показала существенных преимуществ перед Bf 110, но все-таки была принята на вооружение и запущена в производство. Выпуск серийных Ме-210 начался в апреле 1941 г. Общий объем производства, включая прототипы, составил порядка 650 экземпляров.

Основные модификации Мессершмитт Me-210

Ме-210А-0 — двигатели DB 601F (1350 л.с). Вооружение — 2 20-мм пушки MG 151/20Е (боекомплект 350 патронов на ствол) и 2 7,92-мм пулемета MG 17 (по 1000 патронов на ствол) под кабиной, а также 2 13,2-мм пулемета MG 131 (по 450 патронов на ствол) в дистанционно управляемых подвижных установках FDL 131 по бокам хвостовой части фюзеляжа. В бомбоотсеке возможна подвеска 8 50-кг, 2 250-кг или 2 500-кг бомб. Заводами «Мессершмитт» в Аугсбурге и Регенсбурге, а также фирмой МИАГ выпущено 94 (по другим данным — 85) таких самолетов.

Ме-210А-1 — внесены незначительные изменения. В январе 1942 г. выпущено 64 такие машины, после чего последовало решение о прекращении производства ввиду непригодности самолета к боевому применению. Тем не менее, сборка из имеющегося задела продолжалась. В общей сложности выпущено 258 (или 261) таких самолета: 95 (или 98) в 1942 г., 89 — в 1943 г. и 74- в 1944 г.

Ме-210С-1 — вариант, строившийся в Венгрии на Дунайском авиазаводе под Будапештом. Двигатели DB 605В (1475 л.с). Удлинен фюзеляж, введены предкрылки. Вооружение соответствовало Ме-210А-0. Самолеты поставлялись как ВВС Венгрии (под обозначением Ме-210Са-1), так и люфтваффе (Ме-210С-1). Выпуск начался в декабре 1942 г. и продолжался до начала апреля 1944 г., когда завод был почти полностью разрушен американскими бомбардировками. Общий объем выпуска составил 276 самолетов — 110 Ме-210С-1 и 166 Ме-210Са-1 (по другим данным, 267 машин — 108 Ме-210С-1 и 159 Ме210Са-1). Кроме того, ещё 10-15 самолетов было собрано из имеющегося задела уже после разрушения завода.

Разведчик Ме-210В был построен лишь в четырех экземплярах, ещё целый ряд модификаций двухмоторных самолётов Ме-210 так и остался на бумаге.

Технические характеристики самолетов Мессершмитт Ме-210А-0

  • Тип двигателей: DB-601F
  • Мощность двигателя, л.с.: 1350
  • Размах крыла, м.: 16,3
  • Длина самолета, м.: 12,0
  • Высота самолета, м.: 4,2
  • Площадь крыла, кв. м.: 36,25
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 7070
  • взлетная: 9705
  • Время набор высоты 4000м. м / мин: 7,5
  • Дальность полета, км.: 1800
  • Практический потолок, м.: 8900

Боевое использование Мессешмитт Ме-210

Атакующий истребитель Мессершмитт Ме-210

Атакующий истребитель Мессершмитт Ме-210

Ввиду плохих пилотажных качеств и ограниченного объема выпуска Ме-210А практически не применялся в эскадрах «церштереров» — большинство таких машин служило в скоростных бомбардировочных и разведывательных частях. На рубеже 1941-1942 гг. Ме-210А-0/А-1 начала получать группа I/SKG 210, но боевой дебют новых самолетов состоялся лишь летом 1942 г. в одном из разведывательных отрядов, действовавших на Средиземноморском ТВД. С августа 1942 г. Ме-210А в небольшом количестве привлекались для налетов на объекты на территории Великобритании и суда у её берегов. В октябре 1942 г. такие самолеты получила группа III/ZG 1, привлекавшаяся для сопровождения транспортных самолетов на трассах, соединявших Италию с Северной Африкой. Также Ме-210А применялись как штурмовики в Тунисе. С ноября 1942 г. несколько Messerschmitt Me-410A проходили войсковые испытания в ночных истребительных группах, показав свою полную непригодность для роли ночного истребителя. К лету 1943 г. Ме-210А в частях первой линии практически не осталось.

ВВС Венгрии помимо примерно 160 самолетов Ме-210Са-1 местного производства получили ещё 19 Ме-210 из Германии. Они эксплуатировались в одной ночной истребительной (с июня 1943 г.) и трех скоростных бомбардировочных эскадрильях. Последние из венгерских Мессешрмитт Ме-210 прослужили до марта 1945 г.

Один Ме-210А на борту подводной лодки был доставлен в Японию, где использовался для испытаний.

Цикл разработки и внедрения Ме-210 от первого старта прототипа до боевого дебюта занял три года — недопустимо много для военного времени. К моменту появления Ме-210 в строевых частях нишу многоцелевого самолета — истребителя-бомбардировщика, штурмовика, разведчика — занял весьма удачный одномоторный Fw 190. Но и начало строевой службы отнюдь не означало решения всех проблем — Ме-210 оказался на редкость невезучим самолетом, его эксплуатация сопровождалась частыми авариями и постоянными доработками. В итоге, Мессер Ме-210 так и не стал массовой машиной.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image