Одна из многочисленных попыток конвертировать в ночные истребители всех самолетов, сколь-нибудь годящихся для этой цели привела к появлению «Неуловимого облака» — самолета фирмы Накадзима C6N1-S.
В данном случае основой для переоборудования стал одномоторный скоростной разведчик C6N1, разработанный по спецификации 17-Си и серийно выпускавшийся с июля 1943 г. В системе кодов союзников обозначался «Мирт».
Основная модификация
C6N1-S— 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Накадзима» NK9H «Хомаре» 21 (1900 л.с). Экипаж сокращен с 3 до 2 чел. Вместо штатного вооружения (1 7,92-мм пулемет «тип 2» на верхней оборонительной установке) установлено 2 20-мм пушки «тип 99» в фюзеляже за кабиной, стреляющих вперед-вверх под углом 30°. По некоторым данным, часть самолетов вместо 2 20-мм вооружались 1 30-мм пушкой. Количество переоборудованных самолетов неизвестно.
Боевое использование Накадзима C6N1-S Saiun
Самолеты C6N1-Sсо второй половины 1944 г. переоборудовались из разведчиков силами личного состава 302-го кокутая, ставшего единственной частью, эксплуатировавшей такие истребители. C6N1-S использовались для перехватов американский бомбардировщиков-суперкрепостей Боинг В-29. Эффективность их боевого применения ограничивалась отсутствием РЛС и небольшой высотностью (высотный вариант C6N3-S, оборудованный двигателем с турбокомпрессором, до конца войны так и не был построен).
Но при этом C6N1-S вплоть до окончания войны оставался наиболее скоростным среди всех японских ночных истребителей.
Летно-технические характеристики самолетов C6N1-S
- Двигатели: Накадзима NK9H «Хомаре» 21
- мощность, л.с.: 1900
- Размах крыла, м.: 12,50
- Длина самолета, м.: 11,00
- Высота самолета, м.: 3,96
- Площадь крыла, кв. м.: 22,50
- Масса, кг:
- пустого самолета: 3000
- взлетная: 5262
- Максимальная скорость, км/ч: 610
- Скороподъемность, м/с: 14,1
- Потолок, м.: 10740
- Дальность полета, км.: 3080
Оставьте свой отзыв