Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Нортроп N-3PB

Поплавковый гидросамолет Нортроп N-3PBПосле ухода в 1939 г. из фирмы «Дуглас» и основания своей собственной компании, авиаконструктор Дж. Нортроп продолжил развитие конструкции одномоторного штурмовика А-17. Новая машина, получившая обозначение N-3, по своим расчетным характеристикам лишь незначительно превосходила А-17 и интереса у Армии США не вызвала. Оставалась надежда на экспорт — в преддверии войны можно было рассчитывать на продажу такого самолета за рубеж.

Норвежская закупочная комиссия, посетившая США в феврале 1940 г., признала проект вполне подходящим для своей морской авиации, поставив условие оборудовать его поплавковым шасси. Уже 8 марта 1940 г. был подписан контракт, предусматривавший поставку 24 таких самолетов под обозначением N-3PB.

Прототипа не было — первый серийный поплавковый самолет вышел на испытания 22 декабря 1940 г. Поставки всех 24 самолетов были завершены к марту 1941 г.

Основная модификация гидросамолёта

N-3PB — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Райт» R-1820-G205A (1200 л.с). Согласно проекту самолет предусматривалось вооружить 2 20-мм пушками «Эрлинон» в крыле и 4 7,92-мм пулеметами «FN-Браунинг» (2 в крыле, 1 на верхней и 1 на нижней установках), но поскольку получить это оружие из Европы было невозможно, самолеты вооружили американскими пулеметами: 4 12,7-мм «Кольт» MG53A в крыле и 2 7,62-мм «Кольт» MG40 на верхней и нижней установках. Масса бомбовой нагрузки, подвешиваемой под фюзеляжем, — до 907 кг. (возможна подвеска 1 торпеды). Экипаж — 3 человека. Изготовлено 24 самолета.

Летно-технические характеристики гидросамолета Нортроп Н-3ПБ

  • Двигатель: PauTR-1820-G205A
  • мощность, л.с.: 1200
  • Размах крыла, м.: 14,91
  • Длина самолета, м.: 10,98
  • Высота самолета, м.: 3,66
  • Площадь крыла, кв. м.: 28,34
  • Масса самолета, кг:
  • Пустого: 2814
  • нормальная взлетная: 3864
  • максимальная взлетная: 4818
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 414
  • Крейсерская: 296
  • Время набора высоты 4570 м., мин.: 14,4
  • Потолок, м.: 7320
  • Дальность полета, км.: 1610

Боевое использование гидросамолетов Northrop N-3PB

Гидросамолет Нортроп ВВС Норвегии

Гидросамолет Нортроп N-3PB ВВС Норвегии

В связи с нацистской оккупацией Норвегии самолеты N-3PB поступали на вооружение ВВС правительства в эмиграции. 6 самолетов в конце февраля 1941 г. прибыли в учебный центр «Маленькая Норвегия» на канадской авиабазе Патришия Бей. Остальные 18 машин передали 330-й (норвежской) эскадрилье Королевских ВВС, дислоцировавшейся в Рейкьявике (Исландия). С июня 1941 г. Northrop N-3PB совершали патрульные полеты, обеспечивая проводку конвоев. Не менее 8 раз они атаковали немецкие субмарины, но потопить ни одну из них не удалось. Также N-3PB отгоняли от конвоев немецкие самолеты-разведчики Фокке-Вульф FW-200 и BV-138 «Морской Змей». С июня 1942 г. 330-я эскадрилья начала получать летающие лодки Консолидейтед «Каталина», но N-3PB продолжали эксплуатироваться параллельно с ними до декабря 1942 г. В начале следующего года эскадрилью передислоцировали в Шотландию. Вместе с «Каталинами» туда прибыли и два N-3PB, использовавшиеся во вспомогательных целях до конца марта 1943 г., когда последние машины этого типа были списаны.

Нортроп N-3PB представлял собой весьма неплохую разведывательно-ударную машину ВВС США — достаточно сказать, что для своего времени он являлся самым скоростным серийным гидросамолетом. Однако большого распространения он не получил: во время Второй мировой войны для прибережных операций применялись главным образом сухопутные самолеты, а для действий над океаном у N-3PB не хватало дальности.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image