Двухмоторная пассажирская амфибия (летающая лодка) Sander-Roe «Cloud» разрабатывалась под руководством Г. Ноулера под фирменным индексом А. 19 на основе удачного самолета аналогичного назначения А. 17 «Катти Сарк». Представляла собой моноплан смешанной конструкции с высокорасположенным крылом и двигателями с тянущими винтами, установленными на стойках над центропланом.
Прототип с 7-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения «Райт» J6 «Уирлуинд» (300 л.с.) впервые поднялся в воздух в июле 1930 г. В следующем году Королевские ВВС приобрели один экземпляр А-19 с целью проверки возможности использования его в качестве учебного — для подготовки экипажей летающих лодок Берегового командования. Испытания прошли успешно, и Королевские ВВС заказали небольшую партию «военизированных» амфибий. Эти машины, получившие фирменный индекс А.29, отличались силовой установкой (10-цилиндровые двухрядные моторы воздушного охлаждения «Армстронг Сиддли» «Сервал»), увеличенными рулями высоты, усиленным хвостовым оперением. Был перекомпонован внутренний объем фюзеляжа, установлено двойное управление, увеличен запас топлива, предусмотрена установка стрелкового вооружения и бомбодержателей.
В общей сложности на заводе в Ист-Коувсе изготовили 22 гидросамолета «Клауд», в т.ч. 16 военных, поставленных Королевским ВВС с августа 1933 г. по январь 1933 г. (выпуск гражданских «Клаудов» прекратили ещё в июле 1933 г.).
Основная модификация летающей лодки SaRo Cloud
Сандерс-Ро «Клауд» — двигатели «Сервал» III (340 л.с; на самолетах 1-й серии, 5 единиц) либо «Сервал» V такой же мощности (на самолетах 2-й серии, 11 машин). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета «Льюис» в носовой и верхней турелях (устанавливались не всегда); возможна подвеска под крылом до 180 кг бомб. Экипаж — 2 чел.; 4-8 курсантов или пассажиров.
Лётно-технические характеристики самолетов Саро «Клауд»
- Двигатель: Армстронг Сиддли «Сервал» V
- мощность, л.с.: 340
- Размах крыла, м.: 19,11
- Длина самолета, м.: 15,28
- Высота самолета: 5,0
- Площадь крыла, кв. м.: 60,39
- Масса, кг:
- пустого самолета: 3804
- взлетная: 4310
- Максимальная скорость, км/ч:
- с колесным шасси: 190
- Скороподъемность, м/с: 3,8
- Потолок, м.: 4265
- Дальность полета, км.: 610
Боевое применение гидросамолётов Saunders-Roe Cloud в годы Второй мировой
В Королевских ВВС самолеты «Клауд» распределили по нескольким учебным частям, в т.ч. 48-й эскадрилье, обеспечивавшей учебный процесс в школе штурманов, учебной эскадрилье взаимодействия с флотом и учебной эскадрилье гидросамолетов.
В июле 1939 г. эти машины начали снимать с вооружения, но после начала Второй мировой войны вернули в строй и в течение нескольких месяцев использовали для противолодочного патрулирования. Окончательно их списали к концу 1939 г.
Самолет-амфибия Сандерс-Ро А-19 «Клауд» представлял собой пример гражданского гидроплана, адаптированного для решения вспомогательных военных задач. Построенный в небольшом количестве, он использовался главным образом как учебный гидросамолёт, а его участие во Второй мировой войне было чисто символическим.
Схемы и чертежи летающей лодки
(кликните для увеличения чертежей в большем размере — откроется в отдельном окне)
Оставьте свой отзыв