Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Йокосука K4Y

Учебный гидросамолет Йокосука K4Y

Учебный гидросамолет Йокосука K4Y

Одномоторный двухместный учебный биплан Йокосука K4Y представлял собой гидросамолет на двухпоплавковом шасси. Разработан в 1930 г. на 1-м морском авиационно-техническом арсенале под руководством японских авиаконструкторов Д. Саха и Т. Судзуки.

Конструкция планера смешанная — деревянное крыло, набор фюзеляжа стальных труб, сварной (K4Y стал первым спроектированным в Японии самолетом с таким фюзеляжем).

Два прототипа, оборудованных 4-цилидровыми моторами воздушного охлаждения «Хатакадзе» (90 л.с), испытывались в 1930 г. Серийные машины комплектовались более мощными звездообразными моторами.

Выпуск K4Y1 начался в мае 1933 г. В общей сложности изготовлено 209 серийных самолетов — 156 фирмой «Ватанабэ» в 1933—1939 гг. и 53 предприятием «Ниппон Хикоки» в 1939-1940 гг.

Основная модификация гидросамолета Йокосука K4Y

K4Y («учебный гидросамолет морской тип 90») — 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Гасуден» «Дзимпу» (130 л.с.) или «Хитати» «Камикадзе» 2 (160 л.с). Вооружение не предусмотрено. Экипаж — 2 человек.

Летно-технические характеристики Yokosuka K4Y

  • Двигатель: Гасуден «Дзимпу» 2
  • мощность, л.с.: 130
  • Размах крыла, м.: 10,90
  • Длина самолета, м.: 9,05
  • Высота самолета, м.: 3,51
  • Площадь крыла, кв. м.: 29,5
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 686
  • взлетная: 990
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 163
  • Крейсерская: 93
  • Время набора высоты 3000 м., мин.: 29,3
  • Потолок, м.: 3460
  • Дальность полета, км.: 315

Боевое применение Йокосука K4Y

Самолет K4Y1 поступал в авиашколы Императорского японского флота с середины 1933 г., заменяя там гидропланы K1Y. Машина использовалась для первоначальной подготовки будущих пилотов гидроавиации, после чего они пересаживались на переходный самолет K5Y2. Несмотря на относительно небольшое число выпущенных машин и прекращение производства в 1940 г., самолеты K4Y1 использовались в авиашколах вплоть до конца войны.

Yokosuka K4Y1 оказался весьма неплохим самолетом для первоначального обучения — простым в пилотировании и неприхотливым в эксплуатации, а его создание позволило конструкторам 1-го арсенала отработать передовые по тем временам технические решения, воплощенные впоследствии в других машинах.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image