Одномоторный двухместный учебный биплан Йокосука K4Y представлял собой гидросамолет на двухпоплавковом шасси. Разработан в 1930 г. на 1-м морском авиационно-техническом арсенале под руководством японских авиаконструкторов Д. Саха и Т. Судзуки.
Конструкция планера смешанная — деревянное крыло, набор фюзеляжа стальных труб, сварной (K4Y стал первым спроектированным в Японии самолетом с таким фюзеляжем).
Два прототипа, оборудованных 4-цилидровыми моторами воздушного охлаждения «Хатакадзе» (90 л.с), испытывались в 1930 г. Серийные машины комплектовались более мощными звездообразными моторами.
Выпуск K4Y1 начался в мае 1933 г. В общей сложности изготовлено 209 серийных самолетов — 156 фирмой «Ватанабэ» в 1933—1939 гг. и 53 предприятием «Ниппон Хикоки» в 1939-1940 гг.
Основная модификация гидросамолета Йокосука K4Y
K4Y («учебный гидросамолет морской тип 90») — 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Гасуден» «Дзимпу» (130 л.с.) или «Хитати» «Камикадзе» 2 (160 л.с). Вооружение не предусмотрено. Экипаж — 2 человек.
Летно-технические характеристики Yokosuka K4Y
- Двигатель: Гасуден «Дзимпу» 2
- мощность, л.с.: 130
- Размах крыла, м.: 10,90
- Длина самолета, м.: 9,05
- Высота самолета, м.: 3,51
- Площадь крыла, кв. м.: 29,5
- Масса, кг:
- пустого самолета: 686
- взлетная: 990
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 163
- Крейсерская: 93
- Время набора высоты 3000 м., мин.: 29,3
- Потолок, м.: 3460
- Дальность полета, км.: 315
Боевое применение Йокосука K4Y
Самолет K4Y1 поступал в авиашколы Императорского японского флота с середины 1933 г., заменяя там гидропланы K1Y. Машина использовалась для первоначальной подготовки будущих пилотов гидроавиации, после чего они пересаживались на переходный самолет K5Y2. Несмотря на относительно небольшое число выпущенных машин и прекращение производства в 1940 г., самолеты K4Y1 использовались в авиашколах вплоть до конца войны.
Yokosuka K4Y1 оказался весьма неплохим самолетом для первоначального обучения — простым в пилотировании и неприхотливым в эксплуатации, а его создание позволило конструкторам 1-го арсенала отработать передовые по тем временам технические решения, воплощенные впоследствии в других машинах.
Оставьте свой отзыв