Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Юнкерc Ju-252

Фото транспортного самолёта Люфтваффе Юнкерс Ju-252

Фото транспортного самолёта Люфтваффе Юнкерс Ju-252

Самолет Ju 52/3m, несмотря на свой коммерческий успех, к концу 30-х гг. выглядел уже достаточно старомодно со своим неубирающимся шасси и гофрированной обшивкой. Реагируя на требования времени, фирма «Юнкерс» в 1938 г. начала разработку нового пассажирского самолета под фирменным индексом EF77. Первоначально предполагалось выдержать новую машину в габаритах Юнкерс Ju 52/3m, сохранив тот же состав силовой установки, но применив убирающееся шасси и гладкую обшивку. Но авиакомпания «Люфтганза», рассматривавшаяся как основной потенциальный заказчик, потребовала увеличить пассажировместимость с 21 до 35 чел. Это вынудило существенно увеличить размеры машины и предусмотреть установку более мощных двигателей. Кроме того, предлагалось оборудовать самолет подфюзеляжной погрузочной рампой («трапоклаппе») по типу опробованной на Ju 90. Теперь самолет, получивший от рейхсминистерства авиации обозначение Ju 252, напоминал своего предшественника Ju 52/3m разве что трехмоторной схемой.

Постройка трех прототипов Ju 252 началась в июле 1940 г., а испытания Ju 252V1 с 12-цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения Jumo 211F начались в октябре 1941 г. Параллельно велась подготовка серийного производства для «Люфтганзы», заказавшей 25 самолетов, но война внесла свои коррективы, и ни одного Ju 252 авиакомпания так и не получила. Прототипом военного варианта стал Ju 252V4, получивший оборонительное вооружение. Общий объем выпуска (включая прототипы) составил 15 машин.

Основная модификация

Ju 252А-1 -двигатели Jumo 211F (1340 л.с). Стрелковое вооружение — один 13,2-мм пулемет MG-131 в верхней башне, два 7,92-мм пулемета MG-15 в боковых окнах. Экипаж — 3-4 чел. Вместимость — 32 чел. В конце 1942 г. выпущено 11 самолетов, хотя и считавшихся серийными, но получивших опытные обозначения «V» (V5-V15).

Летно-технические характеристики самолета Юнкерс Ju-252

  • Двигатели: Jumo 211F
  • мощность, л.с.: 1340
  • Размах крыла, м.: 34,10
  • Длина самолета, м.: 25,11
  • Высота самолета, м.: 5,75
  • Площадь крыла, кв. м.: 122,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 13 127
  • нормальная взлетная: 22 257
  • максимальная взлетная: 24 050
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 438
  • Крейсерская: 335
  • Скороподъемность, м/с: 12,5
  • Практический потолок, м.: 6300
  • Дальность полета, км.: 3980

Боевое использование Юнкерс Ju-252

Самолеты Ju 252А применялись, главным образом, для перевозки различных срочных грузов на территории рейха и оккупированных стран. С ноября 1943 г. несколько таких машин служило в «группе Гартенфельда», дислоцировавшейся в Италии и занимавшейся, главным образом, заброской секретных агентов в Северную Африку. После реорганизации этой группы в феврале 1944 г. в I/KG 200 самолеты Ju 252А сосредоточили в её 1-м отряде. Вплоть до конца войны они привлекались для обеспечения специальных операций. Ju 252А по своим летным данным и полезной нагрузке существенно превосходил предшественника — Ju 52/3m (в частности, по дальности — в 3 раза, по скорости — более, чем на 100 км/ч).

Однако в полномасштабное производство он так и не был внедрен — война требовала, прежде всего, простого и дешевого транспортного самолета, которым и был Ju 52/3m.

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image