Одномоторный цельнометаллический моноплан W33 представлял собой дальнейшее развитие «Юнкерса» F-13. Задумывавшийся как грузовой самолет, он отличался от предшественника увеличенным объемом фюзеляжа и отсутствием иллюминаторов. Погрузка осуществлялась не только через боковую дверь, но и через люк в крыше кабины. Прототип, выполненный в варианте гидросамолета, впервые поднялся в воздух 17 июня 1926 г.
До 1934 г. изготовили 199 самолетов W33 — как в поплавковом, так и в колесном варианте. Общее число модификаций, отличавшихся типом установленного двигателя и другими деталями, оценивается примерно в 30. На одном из самолетов этого типа 12-13 апреля 1928 г. был совершен первый в истории перелет через Атлантику с востока на запад. 26 мая 1929 г. на другой машине этого типа (серьезно доработанной) был установлен мировой рекорд высоты полета — 12740 м.
«Юнкерс» W33 активно экспортировался во многие страны мира, в т.ч. и в СССР, где обозначался ПС-4. Помимо Германии, такие самолеты собирались также в Швеции и в СССР (в Иркутске).
Основные модификации Юнкерс W-33
W33d, с, dd, f — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Юнкерс» L5 (310 л.с). Экипаж — 2-3 чел. Грузоподъемность 830 кг.
W33c3e, he — двигатель «Юнкерс» L5G (340 л.с.)
W33dGao — 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Сименс» Sh 20 (540 л.с).
Летно-технические характеристики самолета Junkers W-33he
- Двигатель: «Юнкерс» L5G
- мощность, л.с.: 340
- Размах крыла, м.: 17,75
- Длина самолета, м.: 10,50
- Высота самолета, м.: 3,53
- Площадь крыла, кв. м.: 43,0
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1220
- максимальная взлетная: 2500
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 180
- Крейсерская: 150
- Практический потолок, м.: 4300
- Дальность полета, км.: 1000
Боевое использование
Будучи изначально гражданским самолетом, «Юнкерс» W33 нашел некоторое применение в военной сфере. Одна машина этого типа эксплуатировалась ВВС Швеции в качестве санитарной под обозначением Trp 2. Несколько мобилизованных гражданских машин применялось ВВС Колумбии в ходе конфликта с Перу в 1932-1933 гг., а один самолет служил в ВВС Абиссинии.
В люфтваффе служило некоторое количество самолетов «Юнкерс» W33 — главным образом, модификации W33he. Они использовались как учебные (для подготовки пилотов и штурманов) в ряде авиашкол, в т.ч. в LKS 1 (Дрезден), LKS 2 (Берлин-Гатов), LKS 3 (Вердер/Хафель) и ряде других. Довольно ограниченно применялись «Юнкерс» W33 в качестве связных.
Оставьте свой отзыв