Фирма AEG в числе других самолетостроительных предприятий Германии получила заказ на постройку самолета-гиганта в 1916 г. Работы возглавил немецкий авиаинженер Зандер (Sander), его ближайшим помощником являлся Вернер Цорн (Werner Zorrn). Конструкторы выбрали популярную в то время в Германии схему с центральным расположением двигателей — четыре мотора были установлены в фюзеляже и связаны системой приводов на основе сочетания кожаных конических фрикционных муфт и кулачковых муфт, в то время как пятое сцепление соединяло два ряда двигателей. Воздушные винты приводились в движение тяжелыми трансмиссионными валами, передающими вращающий момент с центральной коробки передач на установленные между крыльями коробки передач винтов. Два винта первоначально были четырехлопастными, затем их заменили на двухлопастные.
Фото гигантского немецкого бомбардировщика AEG R.1
Конструкция планера AEG R.1 была достаточно прогрессивной — цельнометаллической: стальной набор фюзеляжа и смешанный, дюралево-стальной, — крыла. Обшивка фюзеляжа от носовой части до задней кромки машинного отделения — фанерная, остальных частей планера — полотняная. Бипланная коробка — трехстоечная. С учетом опыта самолетов других фирм, оборудованных централизованной силовой установкой и страдавших от вибрации, AEG R.I фактически построили вокруг массивной моторамы, к которой крепились остальные элементы фюзеляжа и крылья. Впервые в практике мирового авиастроения на самолете применили электропривод триммеров хвостового оперения. Основные колеса шасси состояли из двух широких ступиц, каждая из которых снабжена тремя шинами. Дополнительно к каждому концу основной оси на шаровом шарнире были вспомогательные шасси, являвшиеся своего рода предохранительным устройством, вступавшим в действие только во время жесткой посадки или внезапного крена, что могло бы бросить самолет в сторону.
Фирма AEG получила контракт на два прототипа AEG R.I, а затем — на шесть серийных машин. Первый экземпляр вышел на испытания 14 июня 1918 г., остальные так и не были достроены.
Основная модификация
AEG R.I — 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения «Мерседес» D.IVa (260 л.с). Стрелковое вооружение не устанавливалось, но проектом предусматривалось пять оборонительных пулеметных точек. Расчетная бомбовая нагрузка — 1200 кг. Экипаж — 7 человек.
Моторы AEG R-1 были спрятаны в фюзеляже.
Летно-технические характеристики бомбардировщика AEG R.I
- Двигатель: «Мерседес» D.IVa
- мощность, л.с.: 260
- Размах крыла, м.: 36,0
- Длина самолета, м.: 19,5
- Высота самолета, м.: 6,35
- Площадь крыла, кв. м.: 260
- Масса, кг: пустого самолета: 9000
- Взлетная: 12 700
Боевое использование в годы Первой мировой войны
Прототип AEG R.I для испытаний прикрепили к Командованию отрядов самолетов-гигантов (Kommando-Riesenflugzeug-Abteilungen). Первые полеты показали необходимость замены воздушных винтов, что и было сделано. Однако в первом же полете после замены винтов, 3 сентября 1918 г., самолет потерпел катастрофу. Причиной стало разрушение одного из новых деревянных винтов — в спешке не была выдержана технология их изготовления (вместо требовавшихся для полной проклейки десяти дней винты установили на аэроплан уже через четыре дня). Дальнейшая постройка самолетов AEG R.I была прекращена.
Самолет AEG R.I отличался длительным «эмбриональным периодом» — от начала разработки до первого полета прошло более полутора лет. В итоге для доводки машины, пригодного для боевого применения состояния попросту не осталось времени – Первая мировая закончилась.
Оставьте свой отзыв