Двухместный биплан с толкающим винтом был разработан под руководством знаменитого английского авиаконструктора Джеффри де Хэвилленда (Geoffrey de Havilland), перешедшего в компанию «Эйрко» (Airco — Aircraft Manufacturing Company) с известного британского авиастроительного концерна RAF. Самолеты, построенные с силовой установкой с толкающим винтом назывались «пушеры». В машине прослеживается сильное влияние конструкции RAF FE-2 и более ранних французских самолетов производства «Фарман».
Изначально легкий биплан DeHavilland позиционировался разработчиками как «самолет воздушного боя» — в его передней кабине предполагалась установка пулемета на подвижной установке. Конструкция планера — смешанная: деревянная бипланная коробка и гондола, а также хвостовая ферма, представляющая собой две плоские решетки из стальных труб.
Прототип, оборудованный 8-цилиндровым V-образным мотором воздушного охлаждения «Рено» (70л.с), собрали в конце 1914 г. Airco DH-1 впервые поднялся в воздух в январе следующего года. Несмотря на маломощный мотор (изначально предполагалась установка 120-сильного «Бёрдмора»), результаты испытаний признали приемлемыми, и военное ведомство Великобритании заказало две серийные партии — 49 и 50 экземпляров. Все серийные машины (отличающиеся от прототипа формой гондолы и наличием органов управления в обеих кабинах) были построены фирмой «Сэвидж» в Кингс-Линне. Хотя заказ был выполнен в полном объеме, Королевский летный корпус (RFC – Royal Flying Corps) принял лишь 73 экземпляра DH.1, поскольку в середине 1915 г. появился одноместный аэроплан модификации DH.2, лучше подходящий на роль истребителя.
Основные модификации Эйрко ДХ-1
- Airco DH.1 — двигатель «Рено» (70 л.с). Вооружение -1 7,7-мм пулемет «Льюис» на шкворневой установке. Экипаж — 2 человека.
- Airco DH.1a — 6-цилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения «Бёрдмор» (120 л.с). Вооружение и состав экипажа соответствуют DH.1.
Боковая проекция Airco DH-1. Художник: Arvo L.Vercamer.
Летно-технические характеристики самолёта
Характеристика | Модификация | |
DH.1 | DH.1a | |
Двигатель: | Рено | «Бердмор» |
мощность, л.с. | 70 | 120 |
Размах крыла, м. | 12,50 | |
Длина самолета, м. | 8,82 | |
Высота самолета, м. | 3,46 | |
Площадь крыла, кв. м. | 39,6 | |
Масса, кг: | ||
пустого самолета | 615 | 758 |
нормальная взлетная | 927 | 1088 |
Скорость, км/ч: | ||
максимальная | 129 | 143 |
крейсерская | 105 | |
Время набора высоты 1000 м, мин. | 1 мин, 10 сек. | 6,5 минут |
Скороподъемность, м/с | 1,7 | |
Потолок, м. | 4115 |
Боевое использование самолетов Airco DH.1
Единственной фронтовой частью, применявшей самолеты DH.1a в годы Первой мировой, стала 14-я эскадрилья, воевавшая в Палестине. В июле 1916 г. она получила 6 таких машин и использовала их до марта 1917 г. для сопровождения разведчиков BE.2. На самолетах DH-1a была одержана одна-единственная воздушная победа – над двухместным бипланом «Авиатик», сбитом 2 августа 1916 г.
43 экземпляра самолетов DH.1 и DH.1a получили части противовоздушной обороны Великобритании, но там они использовались только как тренировочные. Последние из них долетали до 1918 г.
Самолет Эйрко (Де Хевиленд) DH-1 стал представителем самого раннего поколения истребителей, отличающегося поиском оптимальных компоновочных решений и летными данными, не отличающимися от аэропланов-разведчиков. Но и даже в этой категории DH.1 отнюдь не выделялся своими летными качествами в лучшую сторону, что и обусловило его очень ограниченное использование.
Оставьте свой отзыв