Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Airco (De Havilland) DH.1

Истребитель-пушер Первой мировой Airco DH.1

Фото двухместного истребителя Airco DH.1

Двухместный биплан с толкающим винтом был разработан под руководством знаменитого английского авиаконструктора Джеффри де Хэвилленда (Geoffrey de Havilland), перешедшего в компанию «Эйрко» (Airco — Aircraft Manufacturing Company) с известного британского авиастроительного концерна RAF. Самолеты, построенные с силовой установкой с толкающим винтом назывались «пушеры». В машине прослеживается сильное влияние конструкции RAF FE-2 и более ранних французских самолетов производства «Фарман».

Изначально легкий биплан DeHavilland позиционировался разработчиками как «самолет воздушного боя» — в его передней кабине предполагалась установка пулемета на подвижной установке. Конструкция планера — смешанная: деревянная бипланная коробка и гондола, а также хвостовая ферма, представляющая собой две плоские решетки из стальных труб.

Прототип, оборудованный 8-цилиндровым V-образным мотором воздушного охлаждения «Рено» (70л.с), собрали в конце 1914 г. Airco DH-1 впервые поднялся в воздух в январе следующего года. Несмотря на маломощный мотор (изначально предполагалась установка 120-сильного «Бёрдмора»), результаты испытаний признали приемлемыми, и военное ведомство Великобритании заказало две серийные партии — 49 и 50 экземпляров. Все серийные машины (отличающиеся от прототипа формой гондолы и наличием органов управления в обеих кабинах) были построены фирмой «Сэвидж» в Кингс-Линне. Хотя заказ был выполнен в полном объеме, Королевский летный корпус (RFC – Royal Flying Corps) принял лишь 73 экземпляра DH.1, поскольку в середине 1915 г. появился одноместный аэроплан модификации DH.2, лучше подходящий на роль истребителя.

Основные модификации Эйрко ДХ-1

  • Airco DH.1 — двигатель «Рено» (70 л.с). Вооружение -1 7,7-мм пулемет «Льюис» на шкворневой установке. Экипаж — 2 человека.
  • Airco DH.1a — 6-цилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения «Бёрдмор» (120 л.с). Вооружение и состав экипажа соответствуют DH.1.

Боковая проекция и камуфляжная окраска Airco DH-1

Боковая проекция Airco DH-1. Художник: Arvo L.Vercamer.

Летно-технические характеристики самолёта

Характеристика Модификация
DH.1 DH.1a
Двигатель: Рено «Бердмор»
мощность, л.с. 70 120
Размах крыла, м. 12,50
Длина самолета, м. 8,82
Высота самолета, м.  3,46
Площадь крыла, кв. м.  39,6
Масса, кг:
пустого самолета 615 758
нормальная взлетная 927 1088
Скорость, км/ч:
максимальная 129 143
крейсерская 105
Время набора высоты 1000 м, мин. 1 мин, 10 сек. 6,5 минут
Скороподъемность, м/с 1,7
Потолок, м.  4115

Боевое использование самолетов Airco DH.1

Единственной фронтовой частью, применявшей самолеты DH.1a в годы Первой мировой, стала 14-я эскадрилья, воевавшая в Палестине. В июле 1916 г. она получила 6 таких машин и использовала их до марта 1917 г. для сопровождения разведчиков BE.2. На самолетах DH-1a была одержана одна-единственная воздушная победа – над двухместным бипланом «Авиатик», сбитом 2 августа 1916 г.

43 экземпляра самолетов DH.1 и DH.1a получили части противовоздушной обороны Великобритании, но там они использовались только как тренировочные. Последние из них долетали до 1918 г.

Самолет Эйрко (Де Хевиленд) DH-1 стал представителем самого раннего поколения истребителей, отличающегося поиском оптимальных компоновочных решений и летными данными, не отличающимися от аэропланов-разведчиков. Но и даже в этой категории DH.1 отнюдь не выделялся своими летными качествами в лучшую сторону, что и обусловило его очень ограниченное использование.

Схемы и чертежи Airco DH.1

Схемы и чертежи биплана Airco DH-1

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image