Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

BAT «Bantam»

фото истребителя BAT Bantam

фото истребителя BAT Bantam

Истребитель, спроектированный под руководством голландского авиаконструктора Фредерика Колховена (Frederic Koolhoven) на фирме ВАТ (British Aerial Transport) получил игровое название «Бэнтэм». Машина, работа над которой велась в инициативном порядке, представляла собой цельнодеревянный одностоечный биплан с фюзеляжем типа полумонокок с работающей фанерной обшивкой (обшивка крыла и оперения — полотняная). Самолет отличался небольшой массой и чистыми аэродинамическими формами. Для улучшения обзора верхнее крыло было опущено почти до уровня фюзеляжа, а голова пилота возвышалась над ним. Такое решение было весьма опасным: в случае капотирования летчика почти неминуемо ждала гибель. Избежать подобных неприятностей можно было путем установки противокапотажной рамы, но на «Бэнтэме» она отсутствовала.

В качестве силовой установки Колховен выбрал 7-цилиндровый стационарный звездообразный мотор воздушного охлаждения ABC «Уосп» (170 л.с). Поскольку этот двигатель ещё находился на ранних стадиях доводки, в качестве подстраховки была предусмотрена возможность установки менее мощного ротативного мотора.

Фирма изготовила шесть предсерийных экземпляров под обозначением FK.22, три из которых получили моторы «Уосп», а три — ротативные «Гном» «Моносупап» (100 л.с.) или «Рон» (110 л.с). Первым в январе 1918 г. вышел на испытания образец с «Моносупапом», а в мае начались полеты машин с «Уоспами». FK.22 с ротативным мотором ничем не выделялся на фоне других британских истребителей, а вот с «Уоспом» показал гораздо более высокие летные характеристики. Несмотря на проблемы с «сырым» мотором, военные заказали небольшую партию из 12 истребителей.

Серийные самолеты, получившие обозначение FK.23 и название «Бэнтэм», отличались от предсерийных самолетов увеличенным размахом крыла, измененным вертикальным оперением и наличием вооружения. Первый серийный экземпляр вышел на испытания 23 июля 1918 г. Построили лишь 9 машин, от достройки ещё трех, равно как и от дальнейших заказов, отказались ввиду проблем с двигателем и окончания Первой мировой войны.

Основная модификация BAT Bantam

FK.23 «Бэнтэм» — двигатель ABC «Уосп» I (170 л.с), на последнем экземпляре — «Уосп» II (200 л.с). Вооружение — 2 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс», установленных под двигателем. Экипаж — 1 человек.

Британский аэроплан BAT Bantam

Летно-технические характеристики самолёта БАТ «Бэнтэм»

  • Двигатель: ABC «Уосп» I
  • мощность, л.с.: 170
  • Размах крыла, м.: 7,62
  • Длина самолета, м.: 5,61
  • Высота самолета, м.: 2,06
  • Площадь крыла, кв. м.: 17,19
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 378
  • нормальная взлетная: 599
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 206
  • Крейсерская: 172
  • Время набора высоты 3000 м., мин.: 7 минут 12 секунд
  • Скороподъемность, м/с: 6,35
  • Потолок, м.: 6095
  • Продолжительность полета, ч.: 2,5

Боевое использование истребителей BAT Bantam в годы Первой мировой

Ввиду весьма ограниченного количества выпушенных самолетов, «Бэнтэм» не попал в строевые части, используясь только для испытаний. Один самолет для этих же целей передали США, ещё один — Франции. Одна машина после войны была перевезена Колховеном в Нидерланды, где летала с гражданской регистрацией. Остальные «Бэнтэмы» закончили свою карьеру в качестве гоночных самолетов.

Для судьбы «Бэнтэма» роковой оказалась недоведенность силовой установки. Однако именно этот истребитель во многом предвосхитил облик британских истребителей 20-х годов — бипланов со стационарными моторами воздушного охлаждения.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image