Фирма «Анрио» помимо истребителей собственной разработки производила по лицензии двухместные разведчики «Сальмсон» 2А2. На базе этого самолета Рене Анрио (Rene Hanriot) совместно с П. Дюпоном предпринял попытку создать двухместный истребитель — своего рода аналог лучшего британского двухместного истребителя Первой мировой «Бристоль» F.2B.
Самолет, получивший обозначение HD.3C2, представлял собой одностоечный биплан уменьшенных по сравнению с прообразом размеров — габариты его практически соответствовали одноместным истребителям. Силовая установка оставалась прежней — 9-цилиндровый звездообразный мотор жидкостного охлаждения «Сальмсон» 9Za.
Прототип HD.3C2 был построен осенью 1917 г. Летные испытания показали, что самолет получился весьма неплохим, и в апреле фирма получила заказ на 120 серийных самолетов, вскоре увеличенный до 300 машин. Поставки серийных самолетов начались летом 1918 г., но велись довольно медленно. Полному выполнению заказа помешало окончание войны. В общей сложности выпустили примерно 90 HD.3C2, из них 75 получила армейская авиация Франции и 15 аэропланов — морская.
Основная модификация биплана
«Анрио» HD.3C2 — двигатель «Сальмсон» 9Za (260 л.с). Вооружение — 4 7,7-мм пулемета (2 синхронных «Виккерс» и 2 «Льюиса» на турели «Скэрф» ТО.3). Экипаж — 2 человека.
В единичных экземплярах остались ночной истребитель HD.3bisCn2 и поплавковый самолет Hanriot HD.4. На базе HD.3C2 был создан одноместный фоторазведчик HD.9Apl, заказанный в количестве 10 единиц (первый экземпляр был готов в ноябре 1918 г.).
Летно-технические характеристики Анрио HD-3C2
- Двигатель: «Сальмсон» 9Za
- мощность, л.с.: 260
- Размах крыла, м.: 9,0
- Длина самолета, м.: 6,95
- Высота самолета, м.: 3,0
- Площадь крыла, кв. м.: 25,50
- Масса, кг:
- пустого самолета: 760
- нормальная взлетная: 1180
- Максимальная скорость, км/ч: 209
- Время набора высоты, мин:
- 3000 м.: 12′ 16″
- 5000 м.: 30’34»
- Потолок, м.: 5700
- Продолжительность полета, ч.: 2
Боевое использование Анрио HD-3 во время и после Первой мировой
Самолеты «Анрио» HD.3C2 поступили на вооружение в самом конце войны. Первая эскадрилья, вооруженная такими самолетами, HD.174, была сформирована 1 ноября 1918 г. Она вместе с четырьмя эскадрильями одноместных «Спадов» вошла в состав истребительной группы GC 17, но совершить хоть несколько боевых вылетов вряд ли успела. Впоследствии аэропланы HD.3C2 эксплуатировались в ВВС Франции до 1920 г.
Морская авиация получила первый Анрио HD.3C2 уже в конце лета, но в бою такие самолеты так и не применила. В послевоенное время HD.3C2 применялись в опытах по палубной авиации. Последние из них служили до октября 1920 г.
Один HD.3C2 осенью 1918 г. был передан для испытаний британской морской авиации. Проявляла интерес к этому двухместному истребителю и Бельгия, но ввиду окончания войны сделка не состоялась.
Самолет Hanriot HD.3C2 представлял собой довольно интересную машину с неплохими летными данными. Не успев поучаствовать в войне, он стал основой для нескольких более совершенных моделей (HD.6C2, HD.7C2).
Оставьте свой отзыв