Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Nieuport 28

Фото истребителя Первой мировой Nieuport-28

Фото истребителя Первой мировой Nieuport-28

К моменту создания самолета «Ньюпор»-24 было ясно, что он вряд ли сможет составить достойную конкуренцию истребителям фирмы SPAD. Требовалась более радикальная переработка конструкции с применением более мощного мотора. Но авиаконструктор Густав Деляж опасался, что схема с V-образными стойками не сможет обеспечить необходимой жесткости коробки крыльев при установке на самолет более мощного мотора и соответствующем росте летных характеристик. Поэтому очередная модификация истребителя «Ньюпор» была разработана по обычной бипланной схеме с двухлонжеронным нижним крылом и сдвоенными параллельными стойками.

Новые крылья имели гораздо большую площадь и стали горизонтальным без поперечного V. Они имели эллиптические законцовки и более толстый профиль. Исчезла небольшая стреловидность крыльев, характерная для всех машин типа «Бебе». Изменилась и конструкция оперения. Стабилизатор и рули получили новую форму. Стабилизатор регулировался на земле, вертикальное оперение имело небольшой киль, а руль поворота — роговую компенсацию. Для самолета приняли новый ротативный мотор «Гном» 9N (160 л.с). Его применение позволило, наконец, довести вооружение «Ньюпора» до уровня истребителей противника, установив два синхронных пулемета.

Проектирование нового истребителя, получившего обозначение Ньюпор-28, велось в первой половине 1917 г. Первый прототип, ещё с мотором «Рон» 9Jb, вышел на испытания в мае, в октябре 1917 г. появилось ещё два прототипа — уже с моторами «Гном» 9N.

Самолет рекомендовали к внедрению в серию, но после выпуска примерно 300 экземпляров производство свернули — оказалось, что новый SPAD S.13 существенно превосходит «Ньюпор» 28 по летным и эксплуатационным качествам.

Летно-технические характеристики аэропланов Nieuport-28

  • Двигатель: «Гном» 9N
  • мощность, л.с.:. 160
  • Размах крыла, м.: 8,16
  • Длина самолета, м.: 6,50
  • Высота самолета, м.: 2,50
  • Площадь крыла, кв. м.: 15,80
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 400
  • нормальная взлетная: 698
  • Максимальная скорость, км/ч: 202
  • Время набора высоты, мин:
  • 1000 м.: 2’38»
  • 2000 м.: 4’6″
  • 5000 м.: 19’48»
  • Потолок, м.: 5180
  • Продолжительность полета, ч.: 1,5
Биплан Ньюпор-28 на аэродроме
Биплан Ньюпор-28 на аэродроме.

Основная модификация Ньюпор-28

  • Ньюпор-28 (Nie.28C1) — 9-цилиндровый ротативный мотор «Гном» 9N «Моносупап» (160 л.с). Вооружение — два 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс». Экипаж — 1 человек.

Были построены и испытаны, но не внедрялись в серию два варианта «Ньюпора» 28 с более мощными двигателями: 9-цилиндровым «Гномом» (180 л.с.) и 11-цилиндровым «Клерже» НЕ (200 л.с).

Линейка американских Ньюпоров-28

Линейка американских Ньюпоров-28.

Боевое использование Ньюпоров-28

Почти все выпущенные «Ньюпоры» 28 (297 единиц) были переданы Американским экспедиционным силам. Первой такие самолеты в феврале 1918 г. получила 95-я эскадрилья, в марте «Ньюпорами» 28 вооружили 94-ю эскадрилью. Хотя самолеты ещё не имели вооружения, уже с 6 марта американцы начали вылеты на «невооруженное патрулирование» над линией фронта -для «поддержания боевого духа личного состава». В конце марта были получены пулеметы – но лишь по одному на самолет. Затем «Ньюпорами» 28 (в дореволюционной литературе встречалось наименование «Ньюпорт») вооружили 27-ю и 147-ю эскадрильи, вступившие в бой в начале июня 1918 г.

Синхронные пулеметы Виккерс установлены на Ньюпор-28

Синхронные пулеметы Виккерс установлены на Ньюпор-28

Первые воздушные победы на этих самолетах в Первой мировой войне американцы одержали 14 апреля 1918 г., когда Алан Уинслоу (Alan Winslow) и Дуглас Кэмпбелл (Douglas Campbell) из 94-й эскадрильи сбили два истребителя «Пфальц» D.III в непосредственной близости от своего аэродрома. Кэмпбелл уже 31 мая одержал свою пятую воздушную победу, став асом. 29 апреля сбил первый вражеский самолет Эдвард Риккенбакер (Edward Rickenbacker) — будущий лучший американский ас Первой мировой войны. На «Ньюпоре» 28 он одержал шесть из своих 26 побед (последнюю — 30 мая 1918 г.). Ещё одним известным пилотом, воевавшим на «Ньюпоре» 28 (в 95-й эскадрилье), был Квентин Рузвельт (Quentin Roosvelt) — сын экс-президента США Теодора Рузвельта. 10 июля 1918 г. он сбил вражеский самолет, но четыре дня спустя сам погиб в воздушном бою.

Эксплуатация «Ньюпоров» 28 вскрыла ряд проблем, наиболее серьезной из которых стала недостаточная прочность крепления обшивки передней кромки крыла. По этой причине произошло по меньшей мере шесть аварий, и только высокое мастерство американских летчиков, а среди них был и сам Эдди Риккенбакер, помогло благополучно посадить самолет. Проблем доставляла и низкая надежность двигателей «Гном» 9N. Поэтому уже в августе 1918 г. Nieuport-28 были сняты с вооружения боевых частей Американских экспедиционных сил.

Около 50 «Ньюпоров» 28 американцы перевезли за океан, где использовали главным образом для различных испытаний. 12 из них передали морской авиации, применявшей «Ньюпоры» 28 в опытах по корабельному базированию.

В 1919 г. 15 аэропланов Ньюпор-28 приобрела Швейцария, эксплуатировавшая их до конца 20-х гг. Единичные экземпляры попали в Аргентину, Гватемалу и Грецию.

«Ньюпор» 28 демонстрировал в бою очень хорошую маневренность, превосходную скороподъемность и достаточно высокую скорость полета. Но присущие ему недостатки сводили на нет вышеназванные достоинства.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image