Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Бурдина Галина Павловна

военный лётчик  Галина Павловна Бурдина

Галина Бурдина прибыла в 586-й женский истребительный авиаполк, когда он был в основном уже сформирован. Опытный пилот, она работала лётчиком — инструктором в Свердловске. Прекрасно владея техникой пилотирования лёгких спортивных самолётов, Галина успешно закончила переучивание на истребителе и уверенно летала на нём как днём, так и ночью.

Командование всё чаще доверяло ей ответственные задания. Так, в декабре 1942 года, она в составе четвёрки лётчиц сопровождала транспортный самолёт Ли-2, в котором находился член Военного Совета фронта. Приходилось ей вести и воздушные бои.

В первых числах февраля 1944 года командир звена Галина Бурдина в паре с командиром полка подполковником А. В. Гриднёвым вылетела на штурмовку наземных войск противника. В районе Корсунь — Шевченковского они встретили 10 транспортных самолётов Ju-52, шедших под прикрытием 12 истребителей Ме-109.

Выбрав цель, командир полка пошёл в атаку. Бурдина прикрывала его. Незаметно подкравшись, один из «Мессеров» пытался атаковать самолёт Гриднёва. Увидев, что командир в опасности, Галина решительно пошла в атаку. Длинная очередь пришлась точно по вражескому истребителю. Не выходя из отвесного пике, он врезался в землю. Галина вновь пристроилась к Гриднёву, и уже вдвоём они сбили «Юнкерс». Две победы в одном бою — неплохой результат !..

Лётчицы 586-го ИАП Галина Бурдина, Тамара Памятных, Валерия Хомякова, Валентина Лисицына (слева направо) после полёта, 1942 год

Лётчицы 586-го ИАП Галина Бурдина, Тамара Памятных, Валерия Хомякова, Валентина Лисицына (слева направо) после полёта, 1942 год

Несколько позже, в первых числах Апреля того же года, Галина провела ещё один замечательный воздушный бой.

Полк тогда базировался на аэродроме Скоморохи и прикрывал с воздуха железнодорожные узлы Житомир, Фастов, Коростень, Жмеринка. Днём и ночью дежурные самолёты стояли на старте и по сигналу боевой тревоги поднимались в воздух.

Однажды аэродром вышел из строя: сутки без перерыва шёл густой снег, люди не успевали расчищать взлётную полосу. Невозможно было оборудовать ночной старит. Но противник готовил новый налёт, и надо было его встречать.

Предстоял взлёт без ночного старта. Предложили лететь добровольцам, и все лётчицы как одна поднялись со своих мест. Тогда командир полка приказал выруливать на старт Гале Бурдиной, Тамаре Памятных и Клавдии Панкратовой — опытнейшим лётчицам полка. Вспоминает сама Галина Павловна:

«Я села в кабину и запустила мотор. Настроила радио на приём и внимательно ожидала сигнала, хотя в глубине души не верила, что он поступит — взлетать при таком состоянии аэродрома было необычайно сложно и опасно. Но противник шёл на Коростень. В небо взвилась зелёная ракета, по радио мне сообщили квадрат, и я взлетела.

При подходе к Коростеню я увидела зарево — это немецкие ракеты освещали город. Передав по радио, что вижу цель, я получила приказ стрелять из всего оружия сразу, чтобы создать у противника впечатление о подходе большой группы наших самолётов. Потом, выйдя на фон осветительных ракет, увидела Ju-88. Боекомплект был уже на исходе. Подойдя как можно ближе к противнику, нажала на гашетку пушки. От последней очереди вражеский самолёт загорелся и огненным шаром закувыркался к земле…

Як-9 Г.Бурдиной, 1944 г.

Приземлившись, я узнала, что Памятных и Панкратова тоже поднялись в воздух. Клава уже села, а Памятных всё нет, хотя по времени у неё должен кончиться бензин. Связь с ней отсутствовала.

Не успела я выйти из самолёта, как вдруг слышу — тарахтит мотор. Это вернулась Тамара. Оказалось, что у неё испортилась связь и она не слышала команды, хотела лететь на Киев, но, видя, что кончается бензин, в целях экономии уменьшила шаг винта и дотянула до своего аэродрома».

За период Великой Отечественной войны Г. П. Бурдина совершила 152 успешных боевых вылета. В воздушных боях сбила 3 самолёта противника.

 

* * *

После войны Галина сменила краснозвёздный истребитель на самолёт с красным крестом на борту. По срочному вызову в любую погоду летела её санитарная машина в отдалённые районы, доставляя хирурга и медикаменты к тяжелобольному, вывозя пострадавшего лесоруба, спасая жизнь молодому трактористу…

Спустя ещё несколько лет, после ухода с лётной работы, Галина Павловна Ермак (Бурдина), стала работать начальником смены в аэропорту города Риги.

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image