Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

АрхивЪ

Интересные документы и редкие фотографии из российских архивов. Редактор раздела: Анастасия Туманова.

Перелет Петроград-Москва 2 апреля 1918 г.

Газета «Раннее Утро» 3 апреля 1918 г. Перелет Петроград-Москва. Летчик Н.И. Петров пролетел 600 вер. в 4 ч. 10 м. без спуска. Поставлен новый рекорд русской авиации. Летчиком отряда междугороднего сообщения Н. И. Петровым, 2 апреля (20 марта) совершен без спуска перелет Петроград – Москва. Расстояние в 609 верст, отделяющее северную столицу...

Отчет о работе 1-го дальне-разведывательного авиационного полка Рязанской высшей авиационной школы штурманов

Генерал А.В.Беляков С 20.7.41 по 10.9.41 1-ый ДРАП выполнил 200 боевых вылетов на разведку войск противника. 125 экипажей выполнили задание по разведке на «хорошо» и «отлично». Полк за этот период имеет боевой налет 1243 часа 03 минуты из которых 80 часов ночью. Полк задания выполнял на северо-западном, западном, юго-западном и Брянском...

Сведения о материальном положении ответственных работников Главоздухфлота, Штавоздуха и Управиаснаба

И всего-то навсего: «Сведения о материальном положении ответственных работников Главоздухфлота, Штавоздуха и Управиаснаба». А сколько в этом документе истории, судеб. И это тоже история авиации, история нашей страны. Источник изображения: https://boomzoomer.livejournal.com/187476.html?replyto=562516 1 Замначглавоздухфлота Онуфриев. Семья: жена,...

Первая попытка пересечения Арктики на самолете

Из мемуаров Александра Васильевича Белякова «Ортодромия». Кто же был до нас на Северном Полюсе? В 1909 г. первым человеком, побывавшем на Северном Полюсе был американский полярный исследователь Роберт Пири. После многолетней подготовки он отправился на собачьих упряжках с острова Земля Гранта, организуя промежуточные остановки...

Для войны нужно тоже счастье

Заметка из газеты «Заря России» от 2 июля 1918 г. *** Как я попал в плен (Беседа с ген. Е.И.Мартыновым). На днях прибыл через Стокгольм в Россию из почти четырехлетнего австрийского плена бывший начальник заамурского пограничного округа, ген.-лейт. Евгений Иванович Мартынов. Он был обменен на генерала от инфантерии Кусманека, бывшего...

Журнал «День Авиации» (1918 г.)

Журнал «День Авиации» был издан к 19-му мая 1918 г. Журнал издали военный летчик Валентей и летчик-наблюдатель Вечфинский. Тираж неизвестен. Напечатан журнал в типо-литогр[афии?]Воздушного Флота, находившийся в Москве, по ул. Большая Садовая, 3. Журнал реализовывался в майские дни авиации по 3 рубля. Весь доход от продажи поступил...

Раздумье

На природу… или на покорение воздуха Отрывок из мемуаров Героя Советского Союза Александра Васильевича Белякова «Ортодромия». Аэронавигационное отделение. Высшая аэрофотограмметрическая школа Красного Воздушного Флота, 1922 г. Итак, фронты гражданской войны закончились для меня откомандированием в авиацию — с оставлением...

65 штурмовой авиаполк 2 САД. 1938-1940 г.г.

Лётчики 65-го ШАП, сформированного весной 1938 года, принимали участие в советско-финляндской войне. Награждения личного состава Филин Василий Михайлович Орден «Знак Почёта». Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2-го февраля 1938 г. Командир 25-й эскадрильи, капитан, 1901 г.р., член ВКПб с 1927 г., русский, рабочий, в РККА с 1923 г. За отличные...

Вынужденная посадка

/Рассказ Героя Советского Союза В.С.Молокова/ Это было в 1932 году. Я тогда впервые прокладывал воздушную пассажирскую трассу между Красноярском и Дудинкой. Полеты мои в этот раз не сопровождались особыми приключениями. Запомнился один лишь любопытный случай, о котором я и хочу рассказать. 15-го сентября мне нужно было перебросить...

Становлюсь летчиком

Глава из мемуаров генерал-лейтенанта авиации Героя Советского Союза Александра Васильевича Белякова «Ортодромия». Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. И. Калинин вручает медаль «Золотая Звезда» Герою Советского Союза комбригу А. В. Белякову. 04.11.1939 г.[1] Сентябрь 1935 года был как обычно теплый и солнечный. Я и Левченко...

Америка помнит Чкалова

[М]не было пять лет, но я это помню. Мы жили в Портленде. На рассвете все в доме проснулись от звуков радио – отец включил его в необычное время. Всегда уравновешенный и спокойный, на этот раз отец был заметно взволнован: «Они, кажется, живы и летят сюда, к нам. Ты хотел бы их видеть?». Помню огромный поток машин по дороге к аэродрому,...

Мобилизация школ ВВС по штатам военного времени (1925)

Тезисы к докладу по мобилизации Военно-Учебных заведений Военно Воздушных сил Р.К.К.А. по варианту 5 Высшая аэрофотограмметрическая школа Красного Воздушного Флота. Ноябрь 1922 года. На занятиях по аэронавигации в классе метеорологии. Школы ВВС с объявлением мобилизации переходят на штаты военного времени путем исполнения: 1/ постоянным...

Дирижабль «Норвегия» в Сализи, 1926 год

Вставка в главу IX «Становление Аэронавигации» мемуаров Александра Васильевича Белякова «Ортодромия». Источник изображения: 15 апреля 1926 г. дирижаблю «Норвегия» полярной экспедиции «Амундсен-Эльсворт-Нобиле» спустился близи деревни Сализи (недалеко от Гатчины), где сохранился огромный эллинг для дирижабля. Эллинг принадлежал...

Переписка по вопросам формирования Северной Группы Воздушных Кораблей и Эскадры Воздушных Кораблей. 1918 год.

Памятная записка об участии воздушных кораблей в полярной экспедиции   Морской путь в Сибирь и его значение Морские торговые сношения между северными побережьями Европейской России и Сибири существовали ещё в конце XVI столетия и к началу следующего века достигли довольно значительного развития. Центром этой торговли был...

Программы школьного курса для лётчиков-наблюдателей, 1919 год

Для Дальневосточной авиационной школы[1] Весной 1919 года Дальневосточная авиационная школа, дислоцировавшаяся на станции Евгеньевка,[2] большей частью выполняла функции карательного отряда, конвоировала пленных и арестованных: «…ежедневно назначаются карательные экспедиции, патрули, естественно отвлекаются от работы – школа...

Программы школьного курса для авиамотористов, 1919 год

Для Дальневосточной авиационной школы[1] Дальневосточная авиационная школа в 1919 году располагалась в Приморской области, селе Спасском, станции Евгеньевка[2] 19 февраля 1919 г. Начвоздухфлотгинжу[3] военный лётчик, военный инженер, капитан Дмитрий Александрович Борейко направил начальнику Дальневосточной авиашколы военному лётчику,...