Родился 24 мая 1916 года в Сайгоне (Индокитай). Был сыном солдата и учился в академии Сен — Сир. Окончив её в 1940 году, получил квалификацию военного лётчика. В ноябре того же года Шарра был включён в состав GC II/2, базировавшейся на неоккупированной территории Франции. 6 марта 1943 года пытался бежать через Пиренеи в Испанию, чтобы присоединиться к силам «Свободной Франции», однако был интернирован и заключён в тюрьму Пампелун.
В сентябре был освобождён вместе с группой интернированных американцев и в феврале 1944 года прибыл в Россию, где был зачислен в состав «Нормандии» в звании лейтенанта. Освоив самолёт Як-9, приступил к ведению боевой работы. 28 июля во время полёта над Каунасом Марк Шарра был подбит зенитным огнём, но не пострадал. В октябре добился первой победы.
17 января 1945 года вновь был подбит, на этот раз во время боя, и вновь ему удалось избежать ранения. В последующий период войны получил звание капитана и увеличил число своих побед до 7 (из них 5 — в группе), одна победа не была подтверждена.
Список известных побед капитана Марка Шарра:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место победы | Самолёт Марка Шарра |
16 октября 1944 г. | FW-190 | Сталупонен | Як-9 |
17 октября 1944 г. | FW-190 (в группе) | Тракенен | Як-9 |
18 октября 1944 г. | FW-190 н/п | Сталупонен (Южн.) | Як-9 |
24 октября 1944 г. | Ме-109 (в группе) | Гумбиннен (Ю — В) | Як-9 |
16 января 1945 г. | Ме-109 (в группе) | Сталупонен (Сев.) | Як-3 |
16 января 1945 г. | FW-190 (повреждён) | Гумбиннен (Сев.) | Як-3 |
17 января 1945 г. | Ме-109 | Инстербург (С — В) | Як-3 |
19 января 1945 г. | 2 FW-190 (в группе) | Шиллен (Ю — З) | Як-3 |
9 февраля 1945 г. | Ме-109 (повреждён) | Бладау (Сев.) | Як-3 |
26 марта 1945 г. | FW-190 (повреждён) | Пилау (Южн.) | Як-3 |
После завершения боевых действий служил офицером связи при группировке советских войск в Потсдаме. В 1947 году получил назначение в 3-ю истребительную эскадрилью в Индокитае. Там же 30 июля 1949 года Марк Шарра был подбит огнём зенитной артиллерии Вьетконга и погиб.
Оставьте свой отзыв