Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Аичи D1A

На фото палубный пикирующий бомбардировщики Аичи D1A
На фото палубный пикирующий бомбардировщики Аичи D1A

Палубный пикирующий бомбардировщик Аичи D1A представлял собой биплан цельнометаллической конструкции (с полотняной обшивкой плоскостей) и неубирающимся шасси. Разрабатывался с 1933 г. согласно спецификации 8-Си.

Проект с фирменным индексом АВ-9 создан под руководством Т. Гоаке на основе конструкции немецкой фирмы «Хейнкель» — пикировщика He-50 (He-66). Главными требованиями к машине были высокая прочность конструкции и достаточная маневренность, скоростным качествам уделялось второстепенное внимание.

Прототип с 9-цилиндровым двигателем «Накадзима» «Котобуки» 2 Каи 1 (550 л.с.) испытывался в 1934 г., показав преимущество над конкурентом — пикировщиком фирмы «Накадзима».

В конце 1934 г. фирма «Аичи» получила контракт на серийное производство, выпустив до 1940 г. в общей сложности 590 самолетов D1A. В системе кодов союзников аэроплан обозначался «Сюзи».

Основные модификации Аичи D1A

  • D1A1 («палубный бомбардировщик, морской тип 94») — двигатель «Котобуки» 2 Каи 1 (550 л.с; на 118 самолетах) или «Котобуки» 3 (570 л.с; на 44 машинах). Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета (2 синхронных, 1 на верхней установке). Масса бомбовой нагрузки — 310 кг (1 250-кг бомба под фюзеляжем, 2 30-кг под крылом). Экипаж — 2 чел. В 1934-1937 гг. построено 162 самолета.
  • D1A2 («палубный бомбардировщик, морской тип 96») — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Накадзима» «Хикари» 1 (720 л.с). Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют D1A1. В 1936-1940 гг. выпущено 428 машин.

Летно-технические характеристики самолета D1A2

  • Двигатель: Накадзима «Хикари» 1
  • мощность, л.с.: 720
  • Размах крыла, м.: 11,40
  • Длина самолета, м.: 9,30
  • Высота самолета, м.: 3,41
  • Площадь крыла, кв. м.: 34,70
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1516
  • нормальная взлетная: 2500
  • максимальная взлетная: 2600
  • Скорость максимальная, км/ч: 310
  • Скороподъемность, м/с: 6,4
  • Потолок, м.: 6800
  • Дальность полета, км.: 930

Боевое использование бипланов Аичи D1A

Во Второй мировой войне бипланы Аичи D1A использовались как учебные

Во Второй мировой войне бипланы Аичи D1A использовались как учебные

Самолеты D1A, вопреки своему предназначению, применялись, главным образом, не с авианосцев, а с береговых аэродромов. Их вступление в строй совпало с началом в 1937 г. очередной японо-китайской войны. Пикировщики воевали в составе 12-го, 13-го, 14-го и 15-го кокутаев. Наиболее громкой акцией с их участием стало уничтожение американской канонерки «Пэней» на р. Янцзы 12 декабря 1937 г., осуществленное силами 12 D1A1.

К моменту нападения Японии на Пёрл-Харбор самолетов D1A1 в строю уже не осталось, но 69 D1A2 числилось в составе частей второй линии. Несмотря на крайнюю устарелость, они применялись в боях на Филиппинах, а затем вплоть до осени 1942 г. — в составе 31-го кокутая на Соломоновых островах.

Аичи D1A стал первым пикировщиком японского флота. К декабрю 1941 г. он, безусловно, устарел, но несколькими годами ранее интенсивно использовался в Китае. Принятие D1A на вооружение позволило японской палубной авиации отработать тактику боевого применения пикирующих бомбардировщиков.

Ключевые слова: , , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image