Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Аичи Е11А

Японская летающая лодка Аичи Е11А

Японская летающая лодка Аичи Е11А

Специализированный ночной корабельный разведчик Аичи Е11А разрабатывался в соответствии с требованиями 11-Си, выданными в 1936 г. Проект фирмы «Аичи», разработанный под руководством М. Мори, представлял собой дальнейшее развитие гидроплана Е10А1, для замены которого и предназначалась новая машина. В отличие от большинства других японских корабельных разведчиков самолет, получивший обозначение Е11А1, был летающей лодкой, а не поплавковым. Цельнометаллический биплан оснащался одним двигателем «Хиро» тип 91 (с толкающим винтом), устанавливавшимся на верхнем крыле.

Прототип Е11А1 впервые поднялся в воздух в июне 1937 г. На конкурс помимо этой машины был представлен конкурент — Е11К1 фирмы «Каваниси». Эта машина развила примерно на 15 км/ч большую скорость, чем Е11А1, но для ночного разведчика скоростные параметры сочли второстепенными (интересно, что Е10А1, оборудованный тем же двигателем, что и E11A, развивал ещё большую скорость — 260 км/ч). В конечном итоге изделие «Аичи» признали победителем конкурса, и в апреле 1938 г. начали серийное производство.

В общей сложности до 1940 г. изготовили 17 таких гидропланов (включая прототип). В системе кодов союзников машина получила обозначение «Лаура».

Основная модификация гидросамолета

Е11А1 («ночной разведывательный гидросамолет морской тип 98») — 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Хиро» «тип 91 модель 22» (620 л.с). Стрелковое вооружение -1 7,7-мм пулемет «тип 92» на носовой турели. Бомбовая нагрузка не предусмотрена. Экипаж — 3 чел.

Летно-технические характеристики Aichi E11A1

  • Двигатель: Хиро тип 91 модель 22
  • мощность, л.с.: 620
  • Размах крыла, м.: 14,49
  • Длина самолета, м.: 10,71
  • Высота самолета, м.: 4,52
  • Площадь крыла, кв. м.: 46,40
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1927
  • максимальная взлетная: 3297
  • Максимальная скорость, км/ч: 217
  • Практический потолок, м.: 4425
  • Дальность полета, км.: 1945

Боевое использование летающих лодок Аичи Е11А1

Фото гидросамолета Aichi E11A в полёте

Фото гидросамолета Aichi E11A в полёте

Сведения о боевом применении гидросамолетов E11А1 довольно скупы и преимущественно сводятся к констатации факта, что такие машины применялись с борта некоторых крейсеров и линкоров в начальный период Второй мировой войны на Тихом океане.

Уже к концу 1942 г. они исчезли из боевых частей. Несколько уцелевших E11А1 некоторое время применялись как связные самолеты берегового базирования.

Самолет Aichi E11A1 Laura представляет собой попытку создать гидроплан, отвечающий доминирующей в Императорском японском флоте концепции ночного торпедного и артиллерийского боя на предельных дистанциях.

Являясь достаточно узкоспециализированной машиной (к тому же не отличающейся высокими летными характеристиками), он не обрел большого распространения и быстро сошел со сцены.

Схемы и чертежи Aichi E11A1 Laura

Чертежи гидросамолёта Aichi E11A1

(Кликните на картинку с чертежами для увеличения.)

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image