Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Арадо Ar-199

Тренировочный гидросамолет Люфтваффе Арадо Ar-199

Тренировочный гидросамолет Люфтваффе Арадо Ar-199

В 1938 г. Технический отдел рейхсминистерства авиации Германии выдал задание на проектирование поплавкового учебного гидросамолета для замены устаревшего Не 42. Новую машину следовало приспособить для старта с катапульты — все ранее созданные поплавковые модификации учебных самолетов возможностью катапультного старта не обладали. Работы поручили фирме «Арадо», подразумевая, что машина будет создаваться на базе весьма удачного сухопутного моноплана Ar-96.

Новая машина, получившая обозначение Ar-199, «унаследовала» от сухопутного самолета общую компоновку и силовую установку, но цельнометаллическая конструкция планера была усилена, а вместо колесного шасси применили два поплавка. Кроме того, вместо двухместной кабины гидроплан получил трехместную: инструктор и курсант располагались рядом, а за ними находилось место для штурмана или радиста.

После одобрения проекта фирма получила заказ на постройку пяти прототипов (даже без демонстрации модели самолетов). Испытания Ar-199V-1 начались в 1939 г. Результаты оказались вполне удовлетворительными, и в план закупок Люфтваффе включили 65 учебных гидропланов. Но после начала войны приоритеты поменялись, и в итоге выпустили лишь 26 серийных самолетов. Последние четыре из них собрали на одном из заводов оккупированной Франции, куда предполагалось перенести производство.

Основная модификация

Арадо Ar-199А-0 — 12-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения As 410С (450 л.с). Вооружение отсутствует. Экипаж — 2—3 человека.

Летно-технические характеристики гидросамолета

  • Двигатель: Аргус As 410С
  • мощность, л.с.: 450
  • Размах крыла, м.: 12,70
  • Длина самолета, м.: 10,57
  • Высота самолета: 4,36
  • Площадь крыла, кв. м.: 30,40
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1657
  • нормальная взлетная: 2075
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 260
  • Крейсерская: 212
  • Практический потолок, м.: 6500
  • Дальность полета, км.: 740

Фотография Арадо Ар-199 на берегу

Боевое использование гидросамолетов Arado Ar-199

Учебный гидросамолет Люфтваффе Арадо-199 оказался невостребованнымСведения о службе Ar-199 весьма скупы и противоречивы. Несколько Ar-199А применялось по прямому назначению — в качестве учебных в школе гидроавиации в Буге на о. Рюген. Некоторое количество попало в спасательные части — Seenotkommando IX в Финляндии и lO.Seenotstaflel в Норвегии. В Seenotkommando IX эксплуатировались не только серийные машины, но и прототипы Ar-199V-1 и Ar-199V-3. Последний был сбит советскими истребителями 14 августа 1942 г. На Рюгене Ar-199А служили по крайней мере до июня 1944 г., а в Норвегии — до января 1944 г.

Арадо Ar-199 представлял собой специализированный поплавковый учебный самолет и в этом качестве оказался невостребованным: с задачей подготовки пилотов для гидроавиации вполне справлялись списанные из боевых частей устаревшие гидросамолеты.

Ключевые слова: , , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image