Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Арадо Ar-231

Фото гидросамолета Арадо Ar-231 на воде

Фото гидросамолета Арадо Ar-231 на воде

В 20-30-е гг. весьма популярной была концепция оснащения океанских подводных лодок гидросамолетами Люфтваффе для ведения разведки. Наибольшего развития она получила в Японии, строившей целые «подводные авианосцы», а в Европе — во Франции, создавшей субмарину «Сюркуф». Занимались разработкой подобных проектов и в Германии. В частности, в начале 1940 г. фирма «Арадо» получила заказ на проектирование такого самолета и постройку шести опытных экземпляров.

Машина представляла собой небольшой одноместный моноплан-парасоль на двухпоплавковом шасси. Для облегчения складывания крыльев небольшая секция центроплана была укреплена над фюзеляжем на подкосах под углом так, что правая консоль была ниже левой, позволяя складывать крылья одно над другим при повороте вокруг заднего лонжерона. С отсоединенными поплавками и сложенным крылом самолет умещался в цилиндрический контейнер диаметром 2 метра.

Первый прототип был облетан в начале 1941 г. В серийное производство машина не передавалась.

Основная модификация гидросамолета Arado Ar-231

  • Ar-231 — 6-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Хирт» НМ 501 (160 л.с). Вооружение отсутствует. Построено 6 экземпляров, несколько различавшихся деталями.

Летно-технические характеристики самолета Ar-231

  • Двигатель: «Хирт» НМ 501
  • мощность, л.с.: 160
  • Размах крыла, м.: 10,16
  • Длина самолета, м.: 7,8
  • Высота самолета, м.: 3,1
  • Площадь крыла, кв. м.: 14,7
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 834
  • взлетная: 1051
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 170
  • Крейсерская: 130
  • Практический потолок, м.: 3000
  • Дальность полета, км.: 500

Боевое использование Арадо Ар-231 в годы Второй мировой войны

Фото гидросамолета для подводных лодок в сложенном состоянии

Фото гидросамолета для подводных лодок в сложенном состоянии

Испытания Ar-231 показали непригодность самолета для применения с подводных лодок — прежде всего из-за относительно продолжительного времени подготовки к полету (около 6 минут; разборка самолета и уборка его в ангар после вылета занимала примерно столько же времени), что вынуждало субмарину оставаться на поверхности. Кроме того, машина продемонстрировала плохую мореходность. Для подводных лодок предпочтительнее оказался буксируемый автожир Fa 330.

Два экземпляра Ar-231 в мае 1942 г. принял на борт вспомогательный крейсер «Штейр», отправившийся в рейдерство в Атлантический океан. Однако все попытки применить эти машины для разведки оказались неудачными из-за их непрочной конструкции. Один-два Арадо Ar-231 также некоторое время служили в одном из отрядов берегового базирования в Норвегии.

Таким образом, попытка создать специализированный самолет для подводной лодки Кригсмарине, предпринятая в Германии, оказалась неудачной, а несколько построенных экземпляров Арадо Ar-231 нашли лишь ограниченное применение.

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image