Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Арадо Ar-240

Многоцелевой самолет Люфтваффе Арадо Ар-240В 1938 г. конструкторы «Арадо» приступили к работам над довольно сложным, двухмоторным многоцелевым самолетом, получившим обозначение Е-240. Возглавил разработку Г. Ребески. На следующий год компания представила проект, учитывавший самые последние достижения аэродинамики. Самолет представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с высокой нагрузкой на крыло, развитой механизацией крыла, аэродинамическим тормозом в виде раскрывающегося хвостового конуса, двухкилевым оперением, а также оборонительной дистанционно управляемой пулеметной установкой.

Инициативная работа «Арадо» в 1939 г. была санкционирована Техническим управлением рейхсминистерства авиации, и летом начались работы над опытными самолетами. Два первых прототипа — Ar-240V1 и Ar-240V2 — представляли собой, фактически, летающие аэродинамические модели. На них ещё не было герметичных кабин и системы дистанционного управления стрелковыми установками. Ar-240V1 вышел на испытания 10 мая 1940 г., через два месяца была облетана и вторая машина. По результатам их испытаний на следующем прототипе Ar-240V3 были внесены существенные изменения. Гермокабина была сдвинута вперед до самого носа, фюзеляж удлинили на 1,2 м, а от хвостового воздушного тормоза и от предкрылков отказались. Установили дополнительный киль небольшой площади. Как и у предшественников, силовая установка Ar-240V3 состояла из двух моторов DB 601А мощностью 1075 л.с.

Летные испытания Ar-240V3, начавшиеся весной 1941 г., выявили некоторое, но недостаточное улучшение управляемости. Вновь потребовались переделки, включая установку новых элеронов. На четвертом прототипе снова установили воздушный тормоз, а также более мощные двигатели DB 603А (1750 л.с). Он стал основой для предсерийных самолетов-разведчиков Ar-240А и Ar-240В. Проектировался и тяжелый истребитель — «церштерер» Ar-240С, но он остался на стадии прототипов.

Основные модификации

Arado Ar-240А-0 — двигатели DB 601Е (1175 л.с; на трех экземплярах) или DB 603А (1750 л.с; на двух). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 17 в носовой части фюзеляжа, 2 7,92-мм спаренных пулемета MG 81Z в верхней и нижней дистанционно управляемых установках (4-й и 5-й экземпляры — без вооружения). Экипаж — 2 чел. В 1942 г. изготовлено 5 самолетов.

Ar-240В-0 — двигатели DB 605АМ (1475 л.с). Стрелковое вооружение аналогично Ar-240А-0; на втором. Изготовлено 2 машины.

Летно-технические характеристики многоцелевого самолета Арадо Ar-240А-0

  • Двигатели: DB601E
  • мощность, л.с.: 1175
  • Размах крыла, м.: 13,3
  • Длина самолета, м.: 12,8
  • Высота самолета, м.: 3,95
  • Площадь крыла, кв. м.: 30,9
  • Масса, кг
  • пустого самолета: 6200
  • нормальная взлетная: 9460
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 615
  • Крейсерская: 552
  • Время набора высоты 6000 м, мин.: 11
  • Дальность полета, км.: 1990
  • Потолок, м.: 10 500

Боевое использование

Несмотря на очень ограниченный выпуск, самолеты Ar-240 нашли применение на различных фронтах. Два Ар-240А-0 в конце 1942 г. прибыли на север Финляндии, откуда вели разведку Мурманской железной дороги. Два самолета этого типа в феврале-марте 1943 г. эксплуатировались в дальнеразведывательном отряде 3.(F)/100, воевавшем под Ленинградом. В мае 1943 г. этот отряд получил одного Арадо Ar-240В-0, но уже в конце месяца эту машину передали в действовавший на территории Белоруссии отряд 1.(F)/100, в июне получивший и вторую такую машину. В этой части «Арадо» служили вплоть до конца года. Существуют сведения о применении одного-двух Arado Ar-240А во второй половине 1943 г. в Италии.

Создаваемый в инициативном порядке самолет Ar-240 обещал стать одним из наиболее совершенных в техническом отношении боевых самолетов, но конструкторам так и не удалось справиться с рядом присущих ему недостатков, и, прежде всего, — неудовлетворительной управляемостью. В итоге, в серийное производство он так и не попал.

Схемы и чертежи Арадо Ар-240

Чертежи Арадо Ar-240

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image