Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Арадо Ar-64

Тайный истребитель-биплан Люфтваффе Арадо Ar-64

Тайный истребитель-биплан Люфтваффе Арадо Ar-64

Фирма «Арадо» стала первым поставщиком самолетов-истребителей для возрожденных люфтваффе. Основой для их создания послужили истребители SD.I, SD.II и SD III, разработанные под руководством В. Рётеля ещё в 20-е гг., но серийно не строившиеся. Дальнейшим развитием этих конструкций был проект Ar-64 (фирменный индекс SD.IV) — вполне традиционный расчалочный биплан смешанной конструкции (металлический фюзеляж, деревянное крыло) с неубирающимся шасси.

Машина разрабатывалась ещё в веймаровской Германии с расчетом на замену истребителей «Фоккер» D.XIII, эксплуатировавшихся в учебном центре в Липецке. Первый прототип Ar 64а вышел на испытания весной 1929 г. На нем установили 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением «Бристоль» «Юпитер» VI (530 л.с).

Вторая машина — Ar 64b — получила 12-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением BMW VI 6,3 (640 л.с). Этот экземпляр в 1931 г. испытывался в Липецке, но все последующие самолеты остались в Германии.

Третий прототип Ar.64с в основном соответствовал первой машине — за исключением небольших усовершенствований планера. Он стал образцом для серийных самолетов, построенных в количестве 30 единиц (в т.ч. 12 фирмой «Фокке-Вульф») в 1931-1934 гг.

Летно-технические характеристики истребителя-биплана Ar 64D

  • Двигатель: «Сименс» «Юпитер» VI
  • мощность, л.с.: 530
  • Размах крыла, м.: 9,90
  • Длина самолета, м.: 7,82
  • Высота самолета, м.: 2,85
  • Площадь крыла, кв. м.: 24,60
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1245
  • взлетная: 1670
  • Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: 250
  • Практический потолок, м.: 5400

Основные модификации Арадо Ар-64

Арадо Ar 64D — двигатель «Юпитер» VI (530 л.с), выпускавшийся по лицензии фирмой «Сименс-Гальшке», четырех-лопастный винт. Вооружение — два 7,92-мм синхронных пулемета MG 17 (боекомплект 500 патронов на ствол). По сравнению с Ar 64с увеличена высота киля и изменено шасси.

Арадо Ar 64Е — отличался от Ar 64D двухлопастным винтом и некоторыми другими деталями.

Боевое использование Arado Ar-64

Самолеты Ar 64D и Е поступали в части «секретных» люфтваффе ещё до официального объявления об отказе Германии от положений Версальского договора, запрещающих обладание военной авиацией. В частности, они эксплуатировались в т.н. «демонстрационных» («рекламных») отрядах «Дёбериц» и «Дамм», а также в авиашколе в Шлейссхейме.

По состоянию на 1 июля 1936 г. люфтваффе располагали 21 самолётом Арадо Ar 64D/E. Все они находились в школах (за исключением нескольких единиц, эксплуатировавшихся в истребительной группе I/JG 136) и вскоре были списаны.

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image