Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Блом унд Фосс BV-141

Самый необчный самолёт Люфтваффе Блом и Фосс BV-141

Самый необчный самолёт Люфтваффе Блом и Фосс BV-141

Этот самолет не без оснований претендует на звание самого необычного летательного аппарата, когда-либо поднимавшегося в воздух. Разработка проекта под обозначением Ha-141 началась на фирме «Гамбургер флюгцойгбау» (авиационном отделении судостроительного концерна «Блом унд Фосс») под руководством Р. Фогта. Машина создавалась в ответ на требования рейхсминистерства авиации на новый ближний разведчик.

Ha-141 представлял собой асимметричный моноплан: гондола экипажа была сдвинута влево от продольной оси самолета, а мотогондола, переходящая в хвостовую балку — вправо. В качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW 132 (960 л.с). При рассмотрении аванпроектов в Техническом отделе предложение фирмы «Гамбургер флюгцойгбау» сразу же было отвергнуто вследствие чересчур непривычной компоновки. Тем не менее, фирма продолжила работу в инициативном порядке. 25 февраля 1938 г. впервые поднялся в воздух прототип Ha-141-0. Вопреки мнению скептиков, считавших, что настолько странный самолет будет попросту неуправляемым, Ha-141-0 довольно уверенно держался в воздухе. В итоге, фирма получила контракт на три опытных самолета. Ha-141-0 был принят военными и получил обозначение BV-141V2. А первым официальным опытным стал второй экземпляр, обозначенный Blohm und Voss BV-141V1. Он вышел на испытания в сентябре 1938 г. и отличался существенно переработанной гондолой экипажа с увеличенной площадью остекления.

На BV-141V3 несколько увеличили размах крыла, удлинили фюзеляж, а также установили вооружение. В полномасштабное серийное производство самолет не внедрялся — до середины 1943 г. построили лишь 10 предсерийных машин.

Основные модификации

BV-141А-0 — двигатель BMW 132N (865 л.с). Стрелковое вооружение — 4 7,92-мм пулемета (2 неподвижных MG 17, стреляющих вперед, 2 подвижных MG 15 на верхней и хвостовой установках); возможна подвеска 200 кг бомб (4 50-кг бомбы). Экипаж — 3 чел. Изготовлено 5 единиц.

BV-141В-0 — двигатель BMW 801А-0 (1560 л.с). Изменено горизонтальное оперение — оно стало асимметричным, с одной лишь левой консолью. Вооружение и состав экипажа аналогичны BV-141А. Выпущено 5 самолетов, первый из которых был готов в январе 1941 г., а последний — в мае 1943 г.

Летно-технические характеристики самолета BV-141А-0

  • Двигатель: BMW 132N
  • мощность, л.с.: 865
  • Размах крыла, м.: 15,5
  • Длина самолета, м.: 12,15
  • Высота самолета, м.: 4,1
  • Площадь крыла, кв. м.: 41,5
  • Масса, кг
  • пустого самолета: 3170
  • взлетная: 3900
  • Дальность полета, км.: 1133
  • Потолок, м.: 9000

Боевое использование самолета Блом и Фосс BV-141

BV-141 в полете

BV-141 в полете

Судьба BV-141 представляла собой череду взлетов и падений, поскольку интерес к самолету то возрастал, то исчезал. Осенью 1941 г. один из BV-141В передали для опытной эксплуатации в учебно-разведывательную часть в Гроссенхайме. В то время рассматривалась возможность формирования специального отряда, вооруженного этими самолетами, для испытаний на Восточном фронте. Но план так и не был реализован. Самолеты BV-141 сосредоточили в школе воздушных стрелков (Fliegerschutzenschule 1) в Рамель-Заргош, где применялись в качестве учебных.

Самолет БФ-141 показал достаточно неплохие летные и эксплуатационные качества, однако его необычный внешний вид сыграл плохую службу, вызывая настороженность к самолету как среди чиновников рейхсминистерства авиации, так и среди летчиков. В итоге, производство BV-141 ограничилось небольшой партией, а их использование — учебными целями.

Схемы и чертежи ассиметричного самолета Блом и Фосс BV-141

Схемы и чертежи BV-141

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image