Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Bristol «Bombay» Бристоль «Бомбей»

Фото прототипа самолёта Бристоль "Бомбей"

Фото прототипа самолёта Бристоль "Бомбей"

Располагавшая обширными колониальными владениями Великобритания должна была прилагать усилия для поддержания в них соответствующего порядка. С учетом огромных размеров этих владений и относительно небольшой численности войск, дислоцированных в них, существенным подспорьем могла стать авиация. Уже в 20-е гг. в Великобритании оформился особый класс колониальных самолетов — довольно больших двухмоторных многоцелевых аэропланов, совмещающих функции транспортных машин и бомбардировщиков. В случае необходимости они могли оперативно перебросить в «горячие точки» воинские контингенты, а если придется уж совсем туго — то и отбомбиться по мятежникам.

На протяжении длительного времени основным типом таких самолетов были бипланы «Виккерс» «Валенсия», но уже к началу 30-х гг. стало очевидным их моральное старение. В 1928 г. Министерство авиации издало спецификацию С. 16/28, предусматривавшую создание трехмоторного бомбардировщика/транспортного самолета для замены «Валенсии». Среди участвовавших в конкурсе была фирма «Бристоль», предложившая проект под обозначением «тип 115». Хотя эта машина так и не была построена, её основные конструктивные решения были использованы в проекте «тип 130», представленном на конкурс по спецификации С.26/31 в 1931 г. «Бристоль» вышел победителем и получил заказ на постройку прототипа. Доводка конструкции заняла довольно длительное время — опытный образец поднялся в воздух только 23 июня 1935 г.

Самолет «тип 130» представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом, двухкилевым оперением и неубирающимся шасси. На прототипе установили 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Бристоль» «Пегасус» III (750 л.с). Объемистый фюзеляж позволял перевозить 24 пехотинца или довольно габаритные грузы — например, запасные авиамоторы. Бомбовая нагрузка размещалась на подфюзеляжных узлах, оборонительное вооружение ограничивалось двумя 7,7-мм пулеметами в носовой и хвостовой (за хвостовым оперением) установках. Ещё до начала испытаний прототипа, в 1933 г., фирма получила заказ на серийное производство. Но ввиду загруженности предприятий «Бристоля» контракт передали фирме «Шорт», выпустившей с мая 1939 г. 50 серийных самолетов. Первоначально машина именовалась «Бедфорд», но в 1939 г. название сменили на «Бомбей».

Основная модификация Bristol «Bombay»

«Бомбей» Mk.l — двигатели «Пегасус» XXII (1010 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета «Виккерс» К на носовой и хвостовой турелях. Нормальная масса бомбовой нагрузки — 908 кг, максимальная — до 2000 кг. Экипаж — 3-4 чел.

Летно-технические характеристики самолета Бристоль «Бомбей» Mk.I

  • Двигатели: Бристоль «Пегасус» XXII
  • мощность, л.с.: 1010
  • Размах крыла, м.: 29,19
  • Длина самолета, м.: 21,12
  • Высота самолета, м.: 5,95
  • Площадь крыла, кв. м.: 124,65
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 6265
  • нормальная взлетная: 9080
  • Максимальная скорость, км/ч: 309
  • Практический потолок, м.: 7625
  • Дальность полета, км:
  • Нормальная: 1420
  • Максимальная: 3590

Боевое использование бомбардировщиков Бристоль «Бомбей»

Поставки самолетов «Бомбей» Mk.I в строевые части начались в сентябре 1939 г. Машины поступили на вооружение 216-го крыла Королевских ВВС (117, 267 и 271-я АЭ), дислоцированного в Египте. Несколько самолетов в мае-июне 1940 г. привлекались для снабжения британских экспедиционных сил во Франции.

После вступления в войну Италии «Бомбей» нашли применение в качестве ночных бомбардировщиков в Северной Африке. Первый боевой вылет в этом качестве был осуществлен на Тобрук в ночь на 15 июня 1940 г. Применение «Бомбеев» в этой роли продолжалось до января следующего года. Нерегулярные ночные полеты, скорее, подрывали моральный дух неприятеля, чем наносили реальный ущерб. Собственные боевые потери составили 8 машин, ещё 4 «Бомбея» пропали без вести вместе с экипажами. Впоследствии вплоть до 1944 г. уцелевшие самолеты этого типа применялись на Средиземноморском ТВД в качестве транспортных и санитарных.

«Бомбей» Mk.I был типичным представителем «колониальных» самолетов, с относительно низкими летными характеристиками, слабым вооружением, но надежных, неприхотливых в эксплуатации и вместительных. Применение такой машины во Второй мировой войне было возможно лишь на второстепенных ТВД или во вспомогательных целях.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image