Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Девуатин D.37

Девуатин D.37 — истребитель, спроектированный по популярной во Франции на рубеже 20-30-х гг. схеме моноплана-парасоли, последний в целом ряду самолетов такой схемы, разработанных Э. Девуатином. Прототип D.37.01 с мотором «Гном-Рон» GR 14Kbrs впервые поднялся в воздух 1 октября 1931 г.

Объем серийного производства был относительно небольшим и составил всего 87 самолетов.

Летно-технические характеристики самолета Dewoitine D.37

Двигатель: Гном-Рон GR 14Kfs
мощность, л.с:. 930
Размах крыла, м.: 11,23
Длина самолета, м.: 7,44
Высота самолета, м.: 3,42
Площадь крыла, кв. м.: 17,80
Масса, кг:
пустого самолета: 1610
взлетная: 1970
Максимальная скорость, км/ч: 388
Потолок, м.: 10000
Дальность полета, км.: 700

Основные модификации Девуатин Д.37

D.371C1 — вариант для ВВС Франции. Двигатель GR 14Kfs (930 л.с). Вооружение — 4 7,5-мм пулемета «Дарн» (2 синхронных, 2 крыльевых). Поставлено 28 самолетов.

D.372L — вариант для ВВС Литвы. Фюзеляжные пулеметы заменены «Браунингами». Впоследствии заказ переведен на D.501L, и самолеты перепроданы в Испанию.

D.373 — палубный истребитель, отличающийся уменьшенным размахом крыла, усиленным фюзеляжем, наличием тормозного гака, а также надувных баллонов в фюзеляже (для обеспечения аварийной посадки на воду). В 1936 г. поставлено 20 самолетов.

D.376 — палубный истребитель, отличающийся от D.373 складывающимся крылом. В 1937-1938 гг. поставлено 25 машин.

Боевое использование Девуатин Д.37

Девуатин Д.37

Французский истребитель Девуатин Д.37

Самолеты семейства D.37 принимали участие в гражданской войне в Испании (в составе республиканской авиации), куда попало примерно 10 бывших французских D.371 и все 14 D.372L.

Во Франции к моменту начала Второй мировой войны D.371 уже были сняты с вооружения, но в составе флотских эскадрилий АС1 и АС2 ещё числились 13 D.373 и 9 D.376. В боевых действиях ввиду явной устарелости не участвовали, и были сняты с вооружения к концу 1939 г. В школах эксплуатировались вплоть до капитуляции Франции.

Хотя самолет не отличался особо высокими летными характеристиками, он в определенном смысле стал уникальным: D.373/376 стал первым в мире палубным истребителем-монопланом и единственным палубным истребителем, построенным по схеме парасоли.

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image