Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Centre (SNCAC) NC-470

Двухмоторный поплавковый гидросамолет SNCAC NC.470

Двухмоторный поплавковый гидросамолет SNCAC NC.470

Двухмоторный поплавковый моноплан смешанной конструкции (с преобладанием древесины) с высокорасположенным крылом, угловатым фюзеляжем и мотогондолами, размещенными на подкосах между крылом и фюзеляжем Центр NC-470 разрабатывался с 1934 г. на фирме «Фарман» под руководством Рока и Каресса в инициативном порядке как учебная машина, призванная заменить используемые в этом качестве устаревшие гидропланы.

Первоначально проект обозначался F.470, но после вхождения фирмы «Фарман» в государственный концерн SNCAC, обозначение поменяли на NC.470. Проект был готов к концу 1935 г., а в феврале следующего года его представили военным. Те высказали несколько замечаний относительно силовой установки и некоторых других деталей, но в целом проект одобрили. Фирме выдали заказ на первую партию в 10 самолетов, причем без поплавков — в целях экономии предполагалось использовать поплавки от снимаемых в то время с вооружения торпедоносцев «Фарман» F. 168.

Прототип NC.470.01 впервые поднялся в воздух (на колесном шасси) 27 декабря 1937 г. Весной следующего года он прошел испытания на поплавках, а летом 1938 г. начались поставки серийных машин.

Впоследствии заказ увеличили до 45 экземпляров, но реально на заводе в Туссу-ле-Нобль успели построить лишь 25 (по другим данным — 35) самолет.

Основные модификации Centre (SNCAC) NC-470

  • NC.470 — 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения «Гном-Рон» GR 9Акх (480 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,5-мм пулемет «Дарн» на верхней турели (предусмотрена возможность установки ещё двух таких пулеметов в носовой и нижней установках). Масса бомбовой нагрузки — 200 кг (4 50-кг бомбы). Экипаж — 6 чел. (инструкторы и курсанты). Выпущено 24 (по другим данным, 34) машины.
  • NC.471 — двигатели «Гном-Рон» GR 9Kgr (500 л.с). Вооружение и состав экипажа аналогичны NC.470. Заказано 5 машин, но изготовлена лишь одна.
  • Не был реализован проект NC.472, предусматривавший применение американских моторов «Пратт энд Уитни» S3H-1-G «Уосп» — работы по нему прекратили в декабре 1939 г.

Летно-технические характеристики гидросамолета

  • Двигатели: Гном-Рон GR 3Акх
  • мощность, л.с.: 480
  • Размах крыла, м.: 24,45
  • Длина самолета, м.: 16,10
  • Высота самолета, м.: 4,85
  • Площадь крыла, кв. м.: 95,00
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 3710
  • взлетная: 6000
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 230
  • Крейсерская: 190
  • Время набора высоты 2000 м, мин.: 9,6
  • Потолок, м.: 6000
  • Дальность полета, км.: 1140

Боевое использование гидросамолетов Centre NC.470 в годы войны

Фото взлетающего гидросамолёта SNCAC Centre NC-470

Фото взлетающего гидросамолёта SNCAC Centre NC-470

Несмотря на то что SNCAC NC.470 изначально задумывался как чисто учебная машина, командование морской авиации, ощущая нехватку морских патрульных самолетов, приняло решение направить новые гидропланы в боевые эскадрильи. К моменту вступления Франции во Вторую мировую войну 3 сентября 1939 г. эскадрилья 3S4 получила три NC.470 и один NC.471. Впоследствии NC.470 поступали в школу морской авиации в Уртэне. К концу года она располагала 14 такими самолетами, а по состоянию на 2 мая 1940 г. там находилось 24 машины (включая переданные из 3S4). Когда 10 мая началось немецкое наступление, несколько NC.470 из школы передали в эскадрилью Е11. Позже четыре NC.470 перебросили в Карубу (Тунис), где их пытались использовать для поиска итальянских кораблей и подводных лодок.

После поражения Франции самолеты Centre NC.470 вернулись вновь в учебные части. Когда в ноябре 1942 г. Вермахт занял южную часть страны, немецкими трофеями стали 14 NC.470. Непродолжительное время они применялись как учебные, причем несколько машин переставили на колеса. От планов переделать NC.470 в транспортные или передать Италии отказались ввиду изношенности самолетов. Архаично выглядевший Centre NC.470 оказался «лишним» самолетом, не нашедшим широкого применения. Создание специализированного учебного гидроплана не было среди приоритетов французской морской авиации — что отразилось и на затянутых сроках внедрения машины.

Схемы и чертежи гидросамолета Centre NC.470

Чертежи гидроплана Centre SNCAC NC.470

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image