Во второй половине 20-х гг. фирма «Фэйри» создала весьма удачный одномоторный цельнометаллический бомбардировщик-биплан «Фокс». Хотя Королевские ВВС не заинтересовались этой машиной, она нашла экспортных клиентов, крупнейшим из которых стала Бельгия. А поскольку по скоростным параметрам «Фокс» в начале 30-х гг. превосходил многие истребители, вполне логичным выглядело превращение его в истребитель.
Было создано несколько модификаций самолета такого назначения, поступивших на вооружение лишь ВВС Бельгии.
Основные модификации Фэйри «Фокс»:
- Fairey «Фокс» NIC — двигатель «Кестрел» I IS (485 л.с). Вооружение — 3 7,7-мм пулемета (2 синхронных «Виккерс» и турельный «Льюис»); до 210 кг бомб. С 1935 г. в Бельгии выпущено 48 самолетов.
- Fairey «Фокс» VIC — двигатель «Испано-Сюиза» HS 12Ydrs (860 л.с). Вооружение аналогично «Фокс» IIIC. Выпущено 52 машины.
- Fairey «Фокс» VIII — двигатель «Испано-Сюиза» HS 12Ydrs. Предусмотрена возможность установки 4 дополнительных пулеметов под крылом. В 1938-1939 гг. построено 12 самолетов.
Технические характеристики самолета Фэйри «Фокс» VIC
- Двигатель: Испано-Сюиза HS 12Ydrs
- мощность, л.с.: 860
- Размах крыла, м.: 11,58
- Длина самолета, м.: 9,17
- Высота самолета, м.: 3,52
- Площадь крыла, кв. м.: 33,7
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1327
- взлетная: 2350
- Максимальная скорость, км/ч (на высоте 4000 м): 361
- Скороподъемность, м/с: 11,75
- Практический потолок, м.: 10000
- Дальность полета, км.: 1020
Боевое использование Fairey «Fox» во Второй мировой войне
К сентябрю 1939 г. самолеты «Фокс» NIC использовались лишь в разведывательных частях, но машины с моторами «Испано-Сюиза» оставались в 3-й группе 2-го ИАП (5-я, 6-я и 7-я АЭ). С начала Второй мировой войны они поднимались на перехват самолетов воюющих сторон, нарушавших нейтралитет Бельгии.
По состоянию на 10 мая 1940 г. 3-я группа 2-го ИАП располагала 28 «Фоксами». В результате первого же налета Люфтваффе на земле были уничтожены почти все самолеты 7-й АЭ. Машины 5-й и 6-й эскадрилий выполняли вылеты для сопровождения разведчиков. 12 мая уцелевшие «Фоксы» были переданы 2-й группе 2-го ИАП, и в последующем особой активности не проявляли. На счету истребителей этого типа — лишь один сбитый самолет Люфтваффе.
Будучи отличным боевым самолетом для первой половины 30-х гг. прошлого века, истребитель-биплан Фэйри «Фокс» к началу Второй мировой войны устарел, и его применение в качестве истребителя объясняется лишь нехваткой в ВВС Бельгии более современных самолетов.
Оставьте свой отзыв