Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Фиат G.55 «Centauro» («Кентавр»)

Фото самолета Fiat G.55 Centauro

Фото самолета Fiat G.55 Centauro

Проектирование самолета под обозначением Fiat G.55 началось ещё в июле 1939 г. Истребитель разрабатывался под считавшийся перспективным мотор «Фиат» А.38. Но в таком виде самолет не был воплощен в металл — помешала недоведенность мотора.

В июне 1941 г. «Фиат» получил указание министерства авиации переориентироваться на надежный германский DB 605. Одновременно было предписано радикально усилить вооружение самолета, применив мотор-пушку MG 151/20. «Фиату» заказали три прототипа, первый из которых вышел на испытания 30 апреля 1942 г. При этом лишь третий прототип, готовый к февралю 1943 г., получил вооружение — пушку и четыре синхронных 12,7-мм пулемета в фюзеляже. Итоги испытаний оказались весьма многообещающими, и уже в сентябре 1942 г. «Фиату» заказали 600 истребителей. Поставки предсерийных машин начались в апреле 1943 г., а серийных — в августе.

Самолеты строились под германским контролем до августа 1944 г., а в послевоенное время выпускались в 1946-1949 гг. Общий объем производства G.55 составил 218 единиц.

Основные модификации Фиат G.55 Чентауро:

G.55 предсерийные — двигатель DB 605А (1475 л.с). Вооружение — 1 20-мм мотор-пушка MG 151/20, 4 12,7-мм синхронных пулемета в фюзеляже. Построено 17 единиц.

G.55 серийные — двигатель RA.1050 RC58 (1350 л.с). Вооружение — 3 20-мм пушки MG 151/20 (1 в развале цилиндров мотора, 2 в крыле), 2 12,7-мм синхронных пулемета.

G.55A/B — самолеты послевоенной постройки (соответственно, одноместный и двухместный). Двигатель -RA.1050 RC58. Вооружение — 4 12,7-мм пулемета (2 синхронных, 2 в крыле), на части машин вместо крыльевых пулеметов устанавливались 20-мм пушки «Испано-Сюиза», часть имела лишь 2 12,7-мм пулемета. Изготовлено 126 самолетов, поставленных ВВС Италии, Аргентины, Египта и Сирии.

Не попал в серийное производство торпедоносец G.55S, разрабатывавшийся под немецким контролем и испытывавшийся в начале 1945 г.

Летно-тактические характеристики самолета Fiat G.55 Centauro

  • Двигатель: Фиат RA.1050 RC58
  • мощность, л.с.: 1350
  • Размах крыла, м.: 11,85
  • Длина самолета, м.: 9,39
  • Высота самолета, м.: 3,13
  • Площадь крыла, кв. м.: 21,11
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2700
  • взлетная: 3672
  • Максимальная скорость, км/ч на высоте 7000 м.: 620
  • Время набора высоты 7000 м, мин, с.: 7’12»
  • Практический потолок, м.: 12700
  • Дальность полета, км.: 1200

Боевое использование истребителей Фиат G.55 Кентавр

Фиаты G.55 Итальянских республиканских ВВС

Фиаты G.55 Итальянских республиканских ВВС

Первой начала перевооружение на G.55 20-я группа. Поставки велись очень низким темпом — к началу сентября группа располагала только дюжиной «Чентауро», причем лишь два из них были боеготовыми. По-настоящему в бой G.55 пошли уже в составе ВВС Итальянской социальной республики. С марта 1944 г. на них летала 2-я истребительная группа, главной задачей которой стал перехват американских бомбардировщиков. В мае «Чентауро» передали в 1-ю группу, в которой воевали до сентября 1944 г.

В послевоенное время G.55 в ВВС Италии использовались в учебных целях. Египетские и сирийские самолеты участвовали в первой арабо-израильской войне.

Истребитель G.55 существенно уступал МС.205 по летным характеристикам и управляемости. Тем не менее, именно «Чентауро» предполагалось сделать основным истребителем итальянских ВВС. Но капитуляции Италии поставила крест на этих планах, и самолет нашел весьма ограниченное боевое применение.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image