Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Фокке-Вульф FW-187 «Фальке» («Сокол»)

Фото предсерийных истребителей Люфтваффе ФВ-187

Фото предсерийных истребителей Люфтваффе ФВ-187

Фокке-Вульф FW-187 «Фальке» разрабатывался с 1935 г. в инициативном порядке под руководством К. Танка как тяжелый двухмоторный одноместный истребитель. Первый опытный образец FW 187V1 с 12-цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения Jumo 210D (680 л.с.) был облетан 10 апреля 1937 г., второй — 14 июня 1937 г., третий — в июле 1938 г. «Фальке» показал прекрасные летные данные, превосходя по скорости и скороподъемности одномоторный Bf 109 с аналогичным двигателем. Тем не менее, рейхсминистерство авиации отвергло FW 187, потребовав переделать его в двухместную машину.

Прототипом такого варианта стал FW 187V4, вышедший на испытания 27 октября 1938 г. На самолет установили моторы Jumo 210G (720 л.с). Вооружение состояло из четырех 7,92-мм пулеметов MG 17 в носовой части фюзеляжа и одного MG 81 такого же калибра на верхней установке. Предусматривалась установка в дополнение к пулеметам 2 20-мм пушек.

Машина стала образцом для модификации FW 187А, осуществлялась разработка вариантов FW 187В с моторами DB 601 и FW 187С с DB 605В. Но в полномасштабное серийное производство самолет не внедрялся — с учетом прототипов и предсерийных самолетов было изготовлено 9 FW 187.

Летно-технические характеристики самолета Фоке-Вульф ФВ-187

  • Двигатели: Jumo 210G
  • мощность, л.с.: 720
  • Размах крыла, м.: 15,30
  • Длина самолета, м.: 11,12
  • Высота самолета, м.: 3,85
  • Площадь крыла, кв. м.: 30,40
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 3700
  • взлетная: 4990
  • Максимальная скорость, км/ч: 529
  • Скороподъемность, м/с: 17,7
  • Практический потолок, м.: 10000
  • Дальность полета, км.: 1450

Основная модификация

FW 187А-0 — двигатели Jumo 210G (720 л.с). Стрелковое вооружение — 2 20-мм пушки MG FF (боекомплект 60 снарядов на ствол), 4 7,92-мм пулемета MG 17. Экипаж — 2 чел. Изготовлено 4 машины.

Боевое использование тяжелого истребителя Фокке-Вульф ФВ-187

Самолеты FW 187А-0 в начале 1940 г. поступили в заводской отряд ПВО (Industrie-Schutzstaffel) фирмы «Фокке-Вульф». В конце августа 1940 г. этот отряд расформировали, а три уцелевших FW 187А-0 передали запасной группе тяжелых истребителей (Erganzungs-Zerstorergruppe), дислоцировавшейся в Вёрлесе (Дания). Последний из них эксплуатировался до мая 1944 г.

Будучи концептуальным аналогом знаменитого «Лайтнинга» — Р-38 фирмы «Локхид» — FW 187 представлял собой отличный пример конструкторского предвидения, показанный К. Танком. Однако потенциал этой машины не был замечен чинами рейхсминистерства авиации. В итоге, люфтваффе остались без этой машины, способной оказаться весьма полезной в начальном периоде Второй мировой войны.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image