Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Фокке-Вульф Ta-154

Фото ночного истребителя Люфтваффе Фокке-Вульф Та-154

Фото ночного истребителя Люфтваффе Фокке-Вульф Та-154

Двухмоторный двухместный ночной истребитель цельнодеревянной конструкции. Построен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси с носовым колесом. Разработка под руководством Э. Ниппа началась в сентябре 1942 г. в ответ на возросшую угрозу вражеских бомбардировок территории рейха и требование расширить применение в авиации недефицитных материалов. Работы велись очень высоким темпом, и первый прототип Та 154V1 впервые поднялся в воздух 1 июля 1943 г. На нем, как и на второй машине, оборудованной РЛС FuG 212, стояли 12-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения «Юнкере» Jumo 211F (1350 л.с). Третий прототип, вышедший на испытания 25 ноября 1943 г., получил двигатели Jumo 213Е (1750 л.с). Летные данные самолета оказались достаточно высокими, вследствие чего было заказано 250 истребителей Та 154.

Тем временем продолжалась постройка прототипов. На Та 154V4 было установлено предусмотренное проектом вооружение — 2 30-мм пушки МК 108 и 2 20-мм пушки MG 151/20. В общей сложности в летных испытаниях задействовали более 20 прототипов, часть из которых была переоборудована из предсерийных Та 154А-0. Изготовление серийных самолетов осуществлялось заводами в Эрфурте и Познани.

Данные по общему количеству построенных машин являются весьма противоречивыми и неполными. Ввиду проблем с обеспечением качества выпущенных самолетов (низкокачественный клей привел к ряду катастроф) и принятием «срочной истребительной программы», делавшей акцент на одномоторных истребителях, в августе 1944 г. программа производства и совершенствования Та 154 была закрыта.

Летно-технические характеристики самолета Фокке-Вульф Та-154

  • Двигатели: Jumo 211N
  • мощность, л.с.: 1500
  • Размах крыла, м.: 16,40
  • Длина самолета, м.: 12,45
  • Высота самолета, м.: 3,40
  • Площадь крыла, кв. м.: 32,60
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 6320
  • взлетная: 8250
  • Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м. 635: 6100
  • Время набора высоты 8000 м, мин.: 16′
  • Практический потолок, м.: 10000
  • Дальность полета, км.: 1365

Основные модификации самолёта Фокке-Вульф Та-154

Та 154А-0 — предсерийная партия. Двигатели Jumo 211N (1500 л.с). Вооружение — 2 30-мм пушки МК 108 (боекомплект 110 снарядов на ствол) и 2 20-мм пушки MG 151/20 (200 снарядов на ствол). Установлена РЛС FuG 212. Весной-летом 1944 г. построено 24 единицы.

Та 154А-1 — двухместный дневной истребитель без РЛС. В июне-июле 1944 г. выпущено 6 самолетов.

Та 154А-2 — одноместный дневной истребитель. В августе 1944 г. построено 12 машин.

Та 154А-4 — ночной истребитель с РЛС FuG 218 или FuG 220. Вариант, предполагавшийся в качестве основного серийного. Построено небольшое количество самолетов, причем часть из них переделана из Та 154А-1.

Дальнейшим развитием Та 154 должны были стать модификации Та 154С с металлической носовой частью фюзеляжа и двигателями Jumo 21 ЗА, Та 154D (Та 254) с высотными двигателями Jumo 213Е, но они остались на чертежных досках.

Боевое использование ночных истребителей Люфтваффе Фокке-Вульф Та-154

Истребитель Та-154 вид сбоку

Истребитель Та-154 вид сбоку

Несмотря на то, что Та 154 так и не был запущен в полномасштабное производство, самолеты этого типа служили в строевых частях и осуществляли боевые вылеты. В октябре-ноябре 1944 г. несколько таких машин попало в ночные истребительные группы NJGr. 10 и I/NJG 3, в марте 1945 г. Та 154А-4 имелись и в III/NJG 3. Сведения о боевом применении Fokke-Wulf Ta-154А-1/А-2 отсутствуют.

Самолет Fokke-Wulf Ta-154 представлял собой попытку создать немецкий аналог британского цельнодеревянного «Москито». Спроектированный и построенный в очень сжатые сроки, Та 154 показал достаточно высокие летные качества, однако германская авиапромышленность, ориентировавшаяся на металлические технологии, с трудом освоила деревянную конструкцию.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image