Изменение характера применения транспортных планеров — вместо высадки десантов они, начиная с 1942 г., применялись почти исключительно для снабжения войск — остро поставило вопрос об их возвращении для повторного использования. Если относительно легкими и дешевыми DFS 230 ещё можно было пожертвовать, то одноразовое применение тяжелых Go 242 выглядело настоящим расточительством. Первой попыткой решить проблему стала установка в носовой части планера мотора «Аргус» As 110С (240 л.с), позволяющая, хоть и с трудом, поднять в воздух порожний аппарат и «доковылять» до базового аэродрома. Однако это решение Технический департамент отверг, предложив превратить Go 242 в полноценный транспортный самолет путем установки двух более мощных моторов воздушного охлаждения.
В начале 1942 г. были подготовлены три прототипа: Go 244V1 с 9-цилиндровыми BMW 132Z (660 л.с), Go 244V2 с трофейными французскими 14-цилиндровыми GR 14М (700 л.с.) и Go 244V3 с 9-цилиндровыми М-25 (750 л.с.) — тоже трофейными, но советскими. За основу при этом взяли планер модификации Go 242В, снабженный трехколесным неубираемым шасси с носовым колесом. Для серийного производства выбрали вариант с французскими двигателями как наиболее доступными.
С марта 1942 г. начались поставки переделанных в самолеты планеров, а в сентябре — производство новых самолетов Go 244. В общей сложности переоборудовано 133 планера (по другим данным, 192 планера — 140 фирмой «Гота» и 52 заводом MNH) и выпущен 41 новый самолет.
Основные модификации
Go 244В — переделка планеров Go 242В. Двигатели «Гном-Рон» GR 14М04/05 (700 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 или спарки MG 81Z такого же калибра в подвижных установках; при перевозке десанта возможна установка в окнах до 4 пехотных пулеметов MG 34. Экипаж — 2 чел. Вместимость — 23 чел.
Go 244С — самолеты новой постройки.
Летно-технические характеристики самолета Гота Go 244В
Двигатели:
тип «Гном-Рон» GR 14М04/05
мощность, л.с. 700
Размах крыла, м 24,50
Длина самолета, м 15,80
Высота самолета, м 4,60
Площадь крыла, кв. м 64,40
Масса, кг:
пустого самолета 5225
максимальная взлетная 7800
Скорость, км/ч:
максимальная 290
крейсерская 270
Скороподъемность, м/с 4,5
Практический потолок, м 7650
Дальность полета, км 740
Боевое использование Гота Go 244B
Самолеты Go 244В поступали, прежде всего, на Средиземноморский ТВД. Ими вооружили транспортные группы KGr.z.b.V 104 и KGr.z.b.V 106, дислоцированные, соответственно, в Афинах и на Крите. Но первая из них в ноябре 1942 г. перешла на тяжелые самолеты Мессершмитт Me 323, а вторая несколько месяцев спустя вернула старые Юнкерс Ju 52/3m. Некоторое время на Go 244 летал отряд 7./TG 4, действовавший на южном фланге Восточного фронта, но и он вскоре вернулся к «юнкерсам». После этого Gotha Go 244 использовались в школах для обучения пилотов транспортных самолетов, а также для тренировок парашютистов.
Гота Go 244 оказался неудачным транспортным самолетом — он страдал недостаточной тяговооруженностью, и не мог держаться в воздухе при отказе одного из двигателей. Характерно, что безмоторный планер Go 242 надолго пережил в производстве и фронтовой службе свою «моторизованную» версию.
Оставьте свой отзыв