Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хоукер «Оспрей» («Скопа»)

Биплан Хоукер "Оспрей" на колесном шасси

Биплан Хоукер "Оспрей" на колесном шасси

Представитель большого семейства одномоторных цельнометаллических бипланов различного назначения Хоукер Оспрей был разработан конструкторами фирмы «Хоукер». Созданный на базе легкого бомбардировщика «Харт», «Оспрей» представлял собой морской разведчик-корректировщик, приспособленный для действий как с колесного, так и с поплавкового шасси.

Прототип испытывался летом 1930 г. Серийный выпуск начался в 1932 г.

До 1935 г. изготовили 132 машины.

Основные модификации

«Оспрей» Mk.I (37 самолетов) и Mk.II (14 единиц) отличались типом поплавков. Двигатель -12-цилиндровый жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Кестрел» IIMS (535 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (синхронный «Виккерс» и турельный «Льюис»). Возможна подвеска до 100 кг бомб. Экипаж — 2 чел.

«Оспрей» Mk.III — внесены изменения в электрооборудование, самолет укомплектован спасательной надувной лодкой. Силовая установка, стрелковое и бомбовое вооружение соответствуют прежним модификациям. Выпущено 52 машины.

«Оспрей» Mk.IV — двигатель «Кестрел» V (640 л.с). Изготовлено 26 единиц.

«Оспрей» для Швеции — поплавковый гидросамолет с 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Бристоль» «Меркюри» VIA (600 л.с). Стрелковое вооружение — 2 8-мм пулемета т/22 (синхронный и турельный). Экипаж -2 чел. В 1934—1935 гг. поставлено 6 машин.

Лётно-технические характеристики самолетов Хоукер «Оспрей» Mk.IV

  • Двигатель: Роллс-Ройс «Кестрел» V
  • мощность, л.с.: 640
  • Размах крыла, м.: 11,28
  • Длина самолета, м.:
  • на колесном шасси: 8,94
  • на поплавках: 9,70
  • Высота самолета (на колесном шасси), м.: 3,17
  • Площадь крыла, кв. м.: 31,49
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1544
  • взлетная: 2245
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • с колесным шасси: 283
  • на поплавках: 270
  • Потолок, м.: 7165
  • Дальность полета, км.: 520

Боевое использование гидропланов Hawker Osprey в годы Второй мировой войны

Фото гидросамолёта Hawker Osprey в полёте

Фото гидросамолёта Hawker Osprey в полёте

В авиации Королевского флота самолеты «Оспрей» применялись как в палубных эскадрильях авианосцев, так и в качестве катапультных разведчиков на крейсерах. Но в 1938 г. такие самолеты были сняты с вооружения боевых частей. До 1940 г. остававшиеся в строю «Оспрей» (как на колесном, так и на поплавковом шасси) применялись в ВВС Великобритании в качестве самолетов связи и буксировщиков мишеней.

В Швеции «Оспрей» получил обозначение S9. Самолеты этого типа служили в качестве разведчиков-корректировщиков на гидрокрейсере «Готланд» до 1943 г., после чего были переданы на береговые базы. Некоторое время они применялись для прибрежного патрулирования, а затем до 1947 г. служили как буксировщики мишеней.

Два экземпляра«Оспрей»Мк.III поставили Португалии, а одну машину, с мотором «Испано-Сюиза» HS 12Xbrs — Испании.

Хоукер «Оспрей» представлял собой отличный пример приспособления удачного сухопутного самолета для применения в качестве морской машины – поплавкового гидросамолёта. Однако к началу Второй мировой войны этот аэроплан успел устареть и не нашёл должного применения в боевых условиях.

Схемы и чертежи гидросамолета Хоукер «Оспрей»

Чертежи поплавкового гидросамолета Хоукер "Оспрей"

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image