Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-42

Фото немецкого учебного гидросамолёта Хейнкель Хе-42

Фото немецкого учебного гидросамолёта Хейнкель Хе-42

Учебный гидросамолет, разрабатывавшийся с 1929 г. по заказу DVS — Немецкой школы воздушных сообщений, занимавшейся в веймаровской Германии подготовкой пилотов первоначально обозначался HD-42. Машина представляла собой двухместный биплан смешанной конструкции (металлический набор фюзеляжа, деревянное крыло) с двухпоплавковым шасси. Габариты планера были довольно значительны для учебной машины — в конструкцию изначально закладывалась возможность переделки в боевой самолет с более мощным двигателем и вооружением.

Прототип HD 42а с мотором жидкостного охлаждения BMW Va вышел на испытания в начале 1930 г. Самолет показал удовлетворительные характеристики, и DVS заказала ещё 4 машины HD 42Ь (фактически предсерийных) с другими двигателями — «Юнкерс» L5G (300 л.е.), поставленных с апреля 1931 г.

Производство последующих модификаций осуществлялось в 1932-1935 гг., а общий объем выпуска составил 213 единиц.

Основные модификации гидросамолёта

He-42С — двигатель «Юнкерс» L5Ga (380 л.с). В 1932 г. построено 5 самолетов для DVS.

He-42D — вариант He-42С для Люфтваффе. Изготовлено 14 единиц.

He-42Е — предусмотрена установка 1 синхронного 7,92-мм пулемета MG 17 и 1 пулемета MG 15 такого же калибра на турели. В 1934-1935 гг. построено 189 самолетов.

Лётно-технические характеристики самолета Хейнкель He-42E

  • Двигатель: Юнкерс L5Ga
  • мощность, л.с. 380
  • Размах крыла, м.: 14,0
  • Длина самолета, м.: 10,6
  • Высота самолета: 4,30
  • Площадь крыла, кв. м.: 56,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1550
  • максимальная взлетная: 2150
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Время наборы высоты, мин:
  • 1000 м.: 5,6
  • 3000 м.: 27,2
  • Практический потолок, м.: 4200
  • Дальность полета, км.: 800

Боевое использование Хейнкель Хе-42

Взлетающий гидросамолет Heinkel He-42

Взлетающий гидросамолет Heinkel He-42

Ещё задолго до официального объявления о создании Люфтваффе самолеты He-42 применялись для подготовки будущих пилотов морской авиации. Мобилизационные планы предусматривали применение этих гидропланов в качестве прибережных патрульных — с установкой пулеметного вооружения. К 1939 г. Heinkel He-42 в большинстве своем были списаны, но некоторые машины продолжали использоваться в качестве учебных и спасательных.

Один экземпляр самолета (вероятно, прототип HD 42а или один из предсерийных HD 42b) был в начале 30-х гг. приобретен Швецией. Машина зарекомендовала себя неплохо, но дальнейших заказов не последовало. Две машины He-42 получила Болгария, одну — Румыния. В обеих этих странах они использовались как учебные.

Хейнкель He-42 представлял собой типичный продукт авиапромышленности поздней веймаровской и ранней нацистской Германии — гидросамолёт, формально считавшийся гражданским, но в случае необходимости способный применяться как боевой. К началу Второй мировой войны он уже успел устареть.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image