Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-45

Фото разведывательного биплана Хейнкель Хе-45

Фото разведывательного биплана Хейнкель Хе-45

В 1931 г. фирма «Хейнкель» получила заказ на проектирование двух одномоторных самолетов-разведчиков для будущих люфтваффе: дальнего He-45 и ближнего Не 46. Спецификация предусматривала создание достаточно простых машин, пригодных для массового производства, с применением уже проверенных конструкторских решений. Высоких летных характеристик не требовалось — на первый план ставилась легкость в управлении и обслуживании, а также прочность конструкции в сочетании с высокой весовой отдачей. Heinkel He-45 представлял собой классический двухместный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. В качестве силовой установки выбрали уже отработанный, массово выпускавшийся мотор BMW VI — достаточно мощный, надежный, но относительно тяжелый.

Прототип He-45а вышел на испытания весной 1932 г. Поставки серийных самолетов начались летом 1933 г. До 1936 г. изготовили 512 самолетов, причем «Хейнкель» выпустил лишь 69 единиц, остальные были произведены другими фирмами («Фокке-Вульф» — 219 машин, BFW — 159, «Гота» — 68).

Основные модификации биплана Хейнкель

He-45А — первая серийная модификация. Двигатель BMW VI 6,0 (660 л.с). Самолеты поставлялись в невооруженном варианте в DVS — Немецкую школу воздушных сообщений, но под обшивкой задней кабины имелась турель для установки 7,92-мм пулемета MG 15; также предусматривалась установка радиостанции и аэрофотоаппарата.

He-45В — вариант, изначально выпускавшийся с вооружением (два 7,92-мм пулемета — синхронный MG 17 и турельный MG 15). В закабинном отсеке вместо АФА возможна установка кассеты на 10 10-кг бомб; в перегруз допускается подвеска ещё 200 кг бомб под крылом. Выпускался с конца 1933 г.

He-45С — двигатель BMW VI 7,3 (750 л.с). Вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют He-45В. Изменена форма руля высоты, усилен костыль, внесен ряд других изменений.

He-45D — аналог He-45С с измененным составом оборудования.

Не 64 — экспортный вариант для Китая с мотором BMWVI 6,0.

Серийно не строился вариант He-45G (Не 245) с мотором DB 600 (900 л.с.) — в 1935-1936 гг. испытывалось лишь два прототипа.

Летно-технические характеристики самолета Хейнкель Хе-45А

  • Двигатель: BMW VI 6,0
  • мощность, л.с.: 660
  • Размах крыла, м.: 11,5
  • Длина самолета, м.: 10,6
  • Высота самолета, м.: 3,6
  • Площадь крыла, кв. м.: 34,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1725
  • взлетная: 2612
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 250
  • на высоте 4000 м.: 240
  • Крейсерская скорость, км/ч:
  • у земли: 220
  • на высоте 4000 м.: 195
  • Дальность полета, км.: 1200
  • Потолок, м.: 5000

Боевое использование Хейнкель He-45

Поначалу, в 1933-1934 гг., самолеты-разведчики He-45 использовались в составе различных формирований, «закамуфлированных» под гражданские — таких, как «школы воздушных сообщений». С началом в 1935 г. развертывания частей люфтваффе He-45 поступали на вооружение групп дальней разведки и взаимодействия с армией. К началу 1937 г. сформировали 5 групп дальней разведки — Aufkl.Gr.(F)/121, 123, 124, 125 и 224, каждая из которых по штату должна была располагать тремя отрядами He-45 и одним — Не-70. Групп взаимодействия с армией было шесть — Aufkl.Gr.(H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212, а штат каждой предполагал наличие трех отрядов Не 46 и одного He-45.

Боевое крещение He-45 состоялось в Испании. В октябре 1936 г. в состав разведывательной группы А/88 легиона «Кондор» отправили 6 He-45В. Впоследствии как пополнение поступило ещё 3 He-45С, а 40 самолетов этой модификации поставили непосредственно франкистам — ими вооружили сформированную в марте 1937 г. группу G-15. Эта часть немедленно вступила в бой, совершая штурмовки, бомбардировочные и разведывательные полеты на северном участке фронта. Самолеты хорошо показали себя в боях над Бискаей, Сантандером и Астурией в октябре 1937 г. He-45 из легиона «Кондор» также привлекались, главным образом, не для разведки, а для нанесения бомбоштурмовых ударов. К моменту окончания боевых действий в составе группы 6-G-15 числилось 27 машин He-45С, прозванных испанцами «Паво» («Индюк»).

Карьера He-45 в разведывательных частях люфтваффе оказалась не особо продолжительной — уже в 1938 г. в дальнеразведывательных группах их начали заменять Do 17, а в частях взаимодействия с армией -Hs 126. К моменту начала Второй мировой войны лишь один отряд — 4.(H)/Aufkl.Gr. 21 — летал на He-45.

Большинство машин этого типа находилось в школах, где и использовались в течение нескольких последующих лет. Но в 1943 г. они появляются на Восточном фронте в составе групп т.н. «беспокоящих бомбардировщиков» (Storkampfgruppe) 1-го и 4-го воздушных флотов, воевавших, соответственно, под Ленинградом и в районе Харькова и Донбасса. Самолеты действовали ночью, сбрасывая 10-кг бомбы с высоты 250-1000 м, но после нескольких случаев подрыва таких бомб в бомбоотсеках или сразу после сброса перешли на применение более надежных бомб калибра 50 и 70 кг. К концу 1943 г. Хейнкелей Хе-45 на фронте практически не осталось.

В 1936 г. 12 самолетов He-45В купила Болгария. Машины, получившие местное наименование «Щъркел» — «Аист» — использовались по прямому назначению до 1939 г., после чего были переданы в учебные части.

Схемы и чертежи Хейнкель Хе-45

Чертежи Хейнкель He-45

Чертежи Хейнкель He-45

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image