Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

ИМАМ Ro.57bis

Фото двухмоторного истребителя ИМАМ Ро.57 в полете

Фото двухмоторного истребителя ИМАМ Ро.57 в полете

Двухмоторный одноместный истребитель ИМАМ Ро.57бис, несколько напоминавший британский «Уирлуинд», разрабатывался под руководством П. Карелио и М. Фиоре с 1938 г.

Самолет имел смешанную конструкцию (деревянное крыло и металлический фюзеляж). Мотоустановка состояла из 14-цилиндровых двигателей «Фиат» A.74RC 38, вооружение — из 2 12,7-мм пулеметов. Прототип испытывался в 1939 г., почти по всем показателям уступив одномоторным истребителям. Несмотря на это «Реджиа Аэронаутика» не собиралась отказываться от этого проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт. На все усовершенствования ушло около двух лет. За это время итальянцы построили ещё несколько прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Для доведения IMAM Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика требовалось увеличить состав и калибр вооружения, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы.

С заменой двигателей тоже не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской промышленности в установленные сроки наладить производство более мощных моторов. В итоге, самолет приняли-таки на вооружение в качестве истребителя-бомбардировщика под обозначением Ro.57bis. Из заказа на 200 экземпляров было собрано 50-60 Ro.57bis.

Основная модификация двухмоторного истребителя ИМАМ:

Ro.57bis — двигатели «Фиат» A.74RC 38 (840 л.с). Вооружение — 2 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа; 1 500-кг бомба на подфюзеляжном держателе.

Технические характеристики IMAM Ro.57bis

  • Двигатели: Фиат A.74RC38
  • мощность, л.с.: 840
  • Размах крыла, м.: 12,50
  • Длина самолета, м.: 8,80
  • Высота самолета, м.: 2,90
  • Площадь крыла, кв. м.: 23,00
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 3490
  • взлетная: 4990
  • Максимальная скорость, км/ч: 516
  • Практический потолок, м.: 9300
  • Дальность полета, км.: 1200

Боевое использование истребителя-бомбардировщика

Часть самолётов была в начале 1943 г. направлена для прохождения службы в состав 97-й группы. Ro.57bis пытались использовать и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты показали посредственные характеристики самолета — невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность. Кроме того у Ro.57bis постоянно перегревались двигатели. Точка в короткой боевой карьере самолета была поставлена 13 июля 1943 г., когда вследствие удара американской авиации по аэродрому Кротоне были уничтожены 10 из 15 самолетов Ro.57bis 97-й группы.

ИМАМ Ro.57bis оказался крайне неудачным боевым самолетом — ему не хватало энерговооруженности, а по вооружению он уступал даже большинству одномоторных истребителей.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image