Двухмоторный одноместный истребитель ИМАМ Ро.57бис, несколько напоминавший британский «Уирлуинд», разрабатывался под руководством П. Карелио и М. Фиоре с 1938 г.
Самолет имел смешанную конструкцию (деревянное крыло и металлический фюзеляж). Мотоустановка состояла из 14-цилиндровых двигателей «Фиат» A.74RC 38, вооружение — из 2 12,7-мм пулеметов. Прототип испытывался в 1939 г., почти по всем показателям уступив одномоторным истребителям. Несмотря на это «Реджиа Аэронаутика» не собиралась отказываться от этого проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт. На все усовершенствования ушло около двух лет. За это время итальянцы построили ещё несколько прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Для доведения IMAM Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика требовалось увеличить состав и калибр вооружения, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы.
С заменой двигателей тоже не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской промышленности в установленные сроки наладить производство более мощных моторов. В итоге, самолет приняли-таки на вооружение в качестве истребителя-бомбардировщика под обозначением Ro.57bis. Из заказа на 200 экземпляров было собрано 50-60 Ro.57bis.
Основная модификация двухмоторного истребителя ИМАМ:
Ro.57bis — двигатели «Фиат» A.74RC 38 (840 л.с). Вооружение — 2 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа; 1 500-кг бомба на подфюзеляжном держателе.
Технические характеристики IMAM Ro.57bis
- Двигатели: Фиат A.74RC38
- мощность, л.с.: 840
- Размах крыла, м.: 12,50
- Длина самолета, м.: 8,80
- Высота самолета, м.: 2,90
- Площадь крыла, кв. м.: 23,00
- Масса, кг:
- пустого самолета: 3490
- взлетная: 4990
- Максимальная скорость, км/ч: 516
- Практический потолок, м.: 9300
- Дальность полета, км.: 1200
Боевое использование истребителя-бомбардировщика
Часть самолётов была в начале 1943 г. направлена для прохождения службы в состав 97-й группы. Ro.57bis пытались использовать и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты показали посредственные характеристики самолета — невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность. Кроме того у Ro.57bis постоянно перегревались двигатели. Точка в короткой боевой карьере самолета была поставлена 13 июля 1943 г., когда вследствие удара американской авиации по аэродрому Кротоне были уничтожены 10 из 15 самолетов Ro.57bis 97-й группы.
ИМАМ Ro.57bis оказался крайне неудачным боевым самолетом — ему не хватало энерговооруженности, а по вооружению он уступал даже большинству одномоторных истребителей.
Оставьте свой отзыв