Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-112

Истребитель Люфтваффе Хейнкель He-112

Истребитель Люфтваффе Хейнкель He-112

Самолет разрабатывался с 1934 г. по требованиям рейхсминистерства авиации к одномоторному истребителю-моноплану под двигатель Jumo-210. Разработку возглавили братья 3. и В. Гюнтеры. Самолёт представлял собой низкоплан с убирающимся шасси. Пилотская кабина изначально проектировалась открытой. Ввиду неготовности мотора Jumo-210 первый прототип He-112V1, вышедший на испытания в сентябре 1935 г., оборудовали двигателем «Роллс-Ройс» «Кестрел» V (695 л.с).

К концу года начались испытания He-112V2 и Не-112V3 с двигателями Jumo-210С (600 л.с). В ходе последующей доводки построили ещё несколько прототипов, введя закрытую кабину, усилив вооружение (помимо двух синхронных 7,92-мм пулеметов MG-17 с боекомплектом по 500 патронов на ствол были установлены две крыльевые 20-мм пушки MG-FF с боекомплектом по 60 снарядов), опробовав двигатель DB 600. Но, несмотря на все ухищрения, самолет проигрывал своему конкуренту — Мессершмитту Bf 109. Пытаясь улучшить летные качества, главный конструктор «Хейнкеля» Г. Хертель пошел на радикальное перепроектирование He-112, облегчив его конструкцию на 280 кг и облагородив аэродинамику. Эти изменения были внедрены в прототипе не 112V9, но когда тот вышел на испытания, Bf 109 уже строился серийно. Хотя в некоторых отношениях самолет оказался несколько лучше Bf-109, принимать Хе-112 на вооружение Люфтваффе не имело смысла, но «хейнкель» получил разрешение на экспорт.

Общий объем выпуска оценивается в 98 единиц: три первых прототипа, 10 предсерийных He-112А-0 (включая 4 прототипа), 10 предсерийных He-112В-0 (включая 4 прототипа) и 75 серийных.

Летно-технические характеристики самолета не 112B-1

  • Двигатель: Jumo 210Еа
  • мощность, л.с.: 680
  • Размах крыла, м.: 9,1
  • Длина самолета, м.: 9,3
  • Высота самолета, м.: 3,80
  • Площадь крыла, кв. м.: 17,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1621
  • взлетная: 2250
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 430
  • на высоте 4700 м.: 510
  • Практический потолок, м.: 8500
  • Дальность полета, км.: 1100

Основные модификации Heinkel He-112

  • He 112В-1 — двигатель Jumo 210Еа (680 л.с). Выпущено 50 единиц.
  • He 112В-2 — двигатель Jumo 210Ga (700 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Построено 25 самолетов.

Боевое использование истребителя Хейнкель He-112

В люфтваффе самолет эксплуатировался весьма ограниченно. Два прототипа (He 112V6 и V9) проходили испытания в боевых условиях в Испании. В 1938 г., во время мюнхенского кризиса, 18 Хейнкелей модификации 112В, заказанных Японией, временно вошли в состав люфтваффе и несколько месяцев эксплуатировались в группе IV/JG 132.

Япония в 1937-1938 гг. закупила 30 He-112: 2 машины модификации 112А-0, 7 экземпляров 112В-0 и 21 самолёта 112В-1. Самолет был принят на вооружение морской авиации под обозначением А7Не1, но использовался, главным образом, в испытательных целях.

Самолёты Хейнкель He-112 ВВС Румынии

Самолёты Хейнкель He-112 ВВС Румынии

Испания на рубеже 1938/1939 гг. получила 19 Не-112, включая два прототипа, 7 машин 112В-1 и 10 самолётов 112В-2. Во время Второй мировой войны самолеты дислоцировались в Испанском Марокко, выполняя задачи по перехвату вторгавшихся в воздушное пространство иностранных самолетов. Последние два He-112 были сняты с вооружения в 1952 г.

Три самолета He-112В-1 в 1939 г. приобрела Венгрия. Предполагавшаяся закупка крупной партии в 36 самолетов, равно как и постройка по лицензии, была заблокирована германским правительством. Поставленные самолеты применялись в опытных целях. В частности, на основе Heinkel He-112 на фирме «Манфред Вейсс» был спроектирован истребитель WM.23, серийно не строившийся.

30 самолетов He-112В-1 и В-2 в 1939 г. поставлено в Румынию. Самолетами вооружили 5-ю истребительную авиагруппу (51-я и 52-я ИАЭ), отвечавшую за ПВО Бухареста. Во время войны против СССР румынские He-112В участвовали в боях над Бессарабией. Вследствие потерь уже в августе 52-ю АЭ пришлось расформировать. 51-я АЭ до начала июля 1942 г. патрулировала побережья Черного моря в районе Одессы, а затем вернулась в район Бухареста. Эта часть эксплуатировала He-112В до середины 1943 г.

Схемы и чертежи самолёта Хейнкель He-112B

Чертеж Хейнкель He-112

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image