В начале 30-х гг. на знаменитой немецкой фирме «Клемм» под руководством Р. Люссера велась разработка легкого одномоторного туристического самолета с закрытой кабиной, обеспечивающего пилоту и пассажирам достаточно высокий уровень комфорта.
Машина представляла собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Консоли крыла для удобства хранения выполнили складывающимися — решение, достаточно популярное для легкой авиации того периода. Шасси — неубирающееся.
Прототип вышел на испытания в 1931 г. До 1935 г. изготовили примерно 90 машин — 30 четырехместных KI-31 и 60 трехместных KI-32.
Основные модификации самолетов Клемм Kl-31
KI 31 V — рядный мотор воздушного охлаждения «Аргус» As 8 (120 л.с).
KI 31а XIV — 7-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Сименс» Sh 14 (160 л.с).
KI 32А XII — двигатель «Хирт» НМ 150 (150 л.с).
KI 32В XIV — мотор «Сименс» Sh 14 (160 л.с).
Боевое применение
Самолеты KI 31 и KI 32 поставлялись гражданским потребителям — как в Германии, так и на экспорт. Однако некоторое количество таких машин попало в люфтваффе, где применялись в качестве связных в курьерских отрядах, а также как персональные самолеты для генералитета. Встречались KI 31 и KI 32 также в авиашколах. По крайней мере один экземпляр KI 32В XIV служил в франкистских ВВС во время гражданской войны в Испании.
Klemm KI 31/KI 32 представляли собой типичные образцы сугубо гражданских машин, мобилизованных в состав люфтваффе и нашедших довольно ограниченное военное применение.
Летно-технические характеристики самолетов Клемм Kl-31а XIV
- Двигатель: «Сименс» Sh 14
- мощность, л.с.: 160
- Размах крыла, м.: 13,5
- Длина самолета, м.: 8,5
- Высота самолета, м.: 2,30
- Площадь крыла, кв. м.: 20,80
- Масса, кг:
- пустого самолета: 690
- максимальная взлетная: 1250
- Максимальная скорость, км/ч: 190
- Скороподъемность, м/с: 2,3
- Практический потолок, м.: 3800
- Дальность полета, км.: 725
Оставьте свой отзыв