Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Лиор эт Оливье LeO H.43

Фото самолета Лиор эт Оливье LeO H-43

Фото самолета Лиор эт Оливье LeO H-43

В 1933 г. ВМС Франции объявили конкурс на создание недорогого одномоторного гидросамолета для патрулирования прибрежных вод. Среди пяти фирм, представивших свои проекты, была и «Лиор эт Оливье». Её главный конструктор М. Бенуа разработал проект под обозначением Н.43 — поплавковый моноплан со среднерасположенным крылом и большой подфюзеляжной гондолой для наблюдателя. Конструкция планера была цельнометаллической, обшивка — частично полотняная, а частично — дюралевая. Консоли крыла складывались, а самолет был приспособлен для старта с катапульты, что позволяло применять Н.43 с кораблей.

Результаты конкурса были неутешительными: ни один из представленных проектов не отвечал требованиям заказчика, и лишь предложение «Лиор эт Оливье» признали имеющим достаточный потенциал для развития. Фирме заказали прототип Н.43.01, впервые поднявшийся в воздух 4 декабря 1934 г. Машина с 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 9Va (575 л.с.) продемонстрировала неплохие летные данные. В мае 1936 г. флот заказал 20 серийных машин, но выполнение заказа сильно затянулось по двум причинам: во-первых, французская авиапромышленность переживала стадию реорганизации, в ходе которой фирма «Лиор эт Оливье» вошла в состав государственного концерна SNCASE, а во-вторых — потребовалось внесение некоторых изменений в конструкцию Н.43. Прежде всего переделали фюзеляж, получивший характерный «горб», верхнюю турель заменили более компактной убирающейся установкой. Также внесли изменения в поплавки, увеличив емкость расположенных в них топливных баков.

Серийное производство Н.43 осуществлял завод SNCASE в Берре. Первая серийная машина была выпущена лишь в июле 1939 г. — 4,5 года спустя после начала испытаний прототипа. До мая 1940 г. изготовили 20 серийных LeO Н.43.

Основная модификация гидросамолёта

Лиор эт Оливье LeO Н.43 — двигатель HS 9Vb (650 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,5-мм пулемета (синхронный MAC 1934 и «Дарн» на верхней установке). Масса бомбовой нагрузки — 150 кг (две 75-кг бомбы). Экипаж — 3 человек.

Лётно-технические характеристики

  • Двигатель: Испано-Сюиза HS 9Vb
  • мощность, п.с.: 650
  • Размах крыла, м.: 16,0
  • Длина самолета, м.: 10,90
  • Высота самолета, м.: 4,70
  • Площадь крыла, кв. м.: 36,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1760
  • максимальная взлетная: 3375
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 260
  • Крейсерская: 210
  • Время набора высоты 3000 м., мин.: 19
  • Потолок, м.: 6200
  • Дальность полета, км.: 800

Боевое использование самолётов Liore et Olivier H.43

LeO H.43 из эскадрильи 351Поставки LeO Н.43 в строевые части начались в январе 1940 г. Ими вооружили две эскадрильи, дислоцировавшиеся на Средиземноморском побережье Франции, — 3S5 в Иере (6 самолетов) и 3S1 в Сен-Мандрие (9 машин). Все участие LeO Н.43 в боевых действиях свелось к патрульным вылетам во время короткой кампании против Италии в июне 1940 г. В августе 1940 г. обе эскадрильи были расформированы, а их самолеты поставлены на консервацию. Когда в ноябре 1942 г. Южную Францию оккупировал Вермахт, устаревшие LeO Н.43 интереса у новых хозяев не вызвали и были отправлены на слом.

Гидросамолет Лиор эт Оливье LeO Н.43 уже к моменту начала серийного выпуска был устаревшим и не нашел широкого применения во французской морской авиации.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image