Одномоторный палубный торпедоносец-бомбардировщик Мицубиси B5M разрабатывался на конкурс по той же спецификации 10-Си, что и «Накадзима» B5N. Машина была более консервативной, чем конкурент — в частности, шасси B5M выполнили неубирающимся, а привод складывания крыла — ручным. Внешне самолеты были очень похожи — одно время B5M даже считали более ранней версией B5N.
Прототип самолета испытывался в 1936 г., не показав никаких существенных преимуществ перед изделием «Накадзимы» (правда, B5M благодаря более прочному шасси лучше подходил для эксплуатации с неподготовленных береговых аэродромов). Тем не менее, Управление авиации Императорского флота заказало 125 торпедоносцев «Мицубиси» как «подстраховку» на случай возникновения проблем с B5N. В системе кодов союзников самолет первоначально обозначался «Кейт 61», но после того, как было установлено, что он не является модификацией B5N, а совершенно другим типом, обозначение поменяли на «Мэйбл».
Основная модификация Мицубиси B5M
B5M1 («палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97-2») — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» «Кинсей» 43 (1000 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,7-мм пулемет на верхней установке (некоторые источники указывают наличие ещё 2 таких же пулеметов в крыле). Масса бомбовой нагрузки — до 800 кг (1 торпеда). Экипаж — 3 чел. Изготовлено 125 самолетов.
Летно-технические характеристики самолета B5M1
- Двигатель: Мицубиси «Кинсей» 43
- мощность, л.с.: 1000
- Размах крыла, м.: 15,30
- Длина самолета, м.: 10,23
- Высота самолета, м.: 3,12
- Площадь крыла, кв. м.: 37,95
- Максимальная взлетная масса, кг.: 4000
- Скорость максимальная, км/ч: 379
- Потолок, м.: 6000
- Дальность полета, км.: 2185
Служба и боевое применение во Второй мировой войне
Самолеты B5M1 применялись лишь в кокутаях берегового базирования. Они участвовали в боевых действиях японских ВВС в Китае и Юго-Восточной Азии, но к 1942 г. были выведены из боевого состава и использовались в качестве учебных и буксировщиков мишеней. В 1945 г. некоторые из уцелевших к тому времени B5M1 нашли применение как самолеты камикадзе.
B5M1 остался в тени своего более удачливого соперника — самолета B5N. Построенный в небольшом количестве торпедоносец «Мицубиси» не нашел широкого применения во Второй мировой войне.
Оставьте свой отзыв