Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Мицубиси B5M

Торпедоносец-бомбардировщик японских ВВС Мицубиси В5М

Торпедоносец-бомбардировщик японских ВВС Мицубиси В5М

Одномоторный палубный торпедоносец-бомбардировщик Мицубиси B5M разрабатывался на конкурс по той же спецификации 10-Си, что и «Накадзима» B5N. Машина была более консервативной, чем конкурент — в частности, шасси B5M выполнили неубирающимся, а привод складывания крыла — ручным. Внешне самолеты были очень похожи — одно время B5M даже считали более ранней версией B5N.

Прототип самолета испытывался в 1936 г., не показав никаких существенных преимуществ перед изделием «Накадзимы» (правда, B5M благодаря более прочному шасси лучше подходил для эксплуатации с неподготовленных береговых аэродромов). Тем не менее, Управление авиации Императорского флота заказало 125 торпедоносцев «Мицубиси» как «подстраховку» на случай возникновения проблем с B5N. В системе кодов союзников самолет первоначально обозначался «Кейт 61», но после того, как было установлено, что он не является модификацией B5N, а совершенно другим типом, обозначение поменяли на «Мэйбл».

Основная модификация Мицубиси B5M

B5M1 («палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97-2») — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» «Кинсей» 43 (1000 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,7-мм пулемет на верхней установке (некоторые источники указывают наличие ещё 2 таких же пулеметов в крыле). Масса бомбовой нагрузки — до 800 кг (1 торпеда). Экипаж — 3 чел. Изготовлено 125 самолетов.

Летно-технические характеристики самолета B5M1

  • Двигатель: Мицубиси «Кинсей» 43
  • мощность, л.с.: 1000
  • Размах крыла, м.: 15,30
  • Длина самолета, м.: 10,23
  • Высота самолета, м.: 3,12
  • Площадь крыла, кв. м.: 37,95
  • Максимальная взлетная масса, кг.: 4000
  • Скорость максимальная, км/ч: 379
  • Потолок, м.: 6000
  • Дальность полета, км.: 2185

Служба и боевое применение во Второй мировой войне

Торпедоносец B5M в полетеСамолеты B5M1 применялись лишь в кокутаях берегового базирования. Они участвовали в боевых действиях японских ВВС в Китае и Юго-Восточной Азии, но к 1942 г. были выведены из боевого состава и использовались в качестве учебных и буксировщиков мишеней. В 1945 г. некоторые из уцелевших к тому времени B5M1 нашли применение как самолеты камикадзе.

B5M1 остался в тени своего более удачливого соперника — самолета B5N. Построенный в небольшом количестве торпедоносец «Мицубиси» не нашел широкого применения во Второй мировой войне.

Ключевые слова: , , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image