Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Саро (Сандерс-Ро) А-19 «Клауд» («Облако»)

Летающая лодка Сандерс-Ро (СаРо) "Клауд" в полёте

Летающая лодка Сандерс-Ро (СаРо) "Клауд"

Двухмоторная пассажирская амфибия (летающая лодка) Sander-Roe «Cloud» разрабатывалась под руководством Г. Ноулера под фирменным индексом А. 19 на основе удачного самолета аналогичного назначения А. 17 «Катти Сарк». Представляла собой моноплан смешанной конструкции с высокорасположенным крылом и двигателями с тянущими винтами, установленными на стойках над центропланом.

Прототип с 7-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения «Райт» J6 «Уирлуинд» (300 л.с.) впервые поднялся в воздух в июле 1930 г. В следующем году Королевские ВВС приобрели один экземпляр А-19 с целью проверки возможности использования его в качестве учебного — для подготовки экипажей летающих лодок Берегового командования. Испытания прошли успешно, и Королевские ВВС заказали небольшую партию «военизированных» амфибий. Эти машины, получившие фирменный индекс А.29, отличались силовой установкой (10-цилиндровые двухрядные моторы воздушного охлаждения «Армстронг Сиддли» «Сервал»), увеличенными рулями высоты, усиленным хвостовым оперением. Был перекомпонован внутренний объем фюзеляжа, установлено двойное управление, увеличен запас топлива, предусмотрена установка стрелкового вооружения и бомбодержателей.

В общей сложности на заводе в Ист-Коувсе изготовили 22 гидросамолета «Клауд», в т.ч. 16 военных, поставленных Королевским ВВС с августа 1933 г. по январь 1933 г. (выпуск гражданских «Клаудов» прекратили ещё в июле 1933 г.).

Основная модификация летающей лодки SaRo Cloud

Сандерс-Ро «Клауд» — двигатели «Сервал» III (340 л.с; на самолетах 1-й серии, 5 единиц) либо «Сервал» V такой же мощности (на самолетах 2-й серии, 11 машин). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета «Льюис» в носовой и верхней турелях (устанавливались не всегда); возможна подвеска под крылом до 180 кг бомб. Экипаж — 2 чел.; 4-8 курсантов или пассажиров.

Лётно-технические характеристики самолетов Саро «Клауд»

  • Двигатель: Армстронг Сиддли «Сервал» V
  • мощность, л.с.: 340
  • Размах крыла, м.: 19,11
  • Длина самолета, м.: 15,28
  • Высота самолета: 5,0
  • Площадь крыла, кв. м.: 60,39
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 3804
  • взлетная: 4310
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • с колесным шасси: 190
  • Скороподъемность, м/с: 3,8
  • Потолок, м.: 4265
  • Дальность полета, км.: 610

Боевое применение гидросамолётов Saunders-Roe Cloud в годы Второй мировой

Учебный самолет-амфибия Saunder-Roe Cloud

Учебный самолет-амфибия Saunder-Roe Cloud

В Королевских ВВС самолеты «Клауд» распределили по нескольким учебным частям, в т.ч. 48-й эскадрилье, обеспечивавшей учебный процесс в школе штурманов, учебной эскадрилье взаимодействия с флотом и учебной эскадрилье гидросамолетов.

В июле 1939 г. эти машины начали снимать с вооружения, но после начала Второй мировой войны вернули в строй и в течение нескольких месяцев использовали для противолодочного патрулирования. Окончательно их списали к концу 1939 г.

Самолет-амфибия Сандерс-Ро А-19 «Клауд» представлял собой пример гражданского гидроплана, адаптированного для решения вспомогательных военных задач. Построенный в небольшом количестве, он использовался главным образом как учебный гидросамолёт, а его участие во Второй мировой войне было чисто символическим.

Схемы и чертежи летающей лодки

Чертежи летающей лодки Саро Клауд

(кликните для увеличения чертежей в большем размере — откроется в отдельном окне)

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image