В 1935 г. авиаконструктор Игорь Сикорский спроектировал в США двухмоторную пассажирскую амфибию S-43 «Бэби Клипер» — уменьшенный вариант четырехмоторного S-42 «Клипер». Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем на пилоне. В зависимости от компоновки салона машина могла вмещать 18—25 пассажиров.
S-43 поставлялся авиакомпаниям США, Норвегии, Бразилии и ряда других стран. В 1937 г. начались поставки таких самолетов в транспортном варианте Армии и ВМС США. В обшей сложности изготовлено 53 S-43, из них 22 в военном исполнении.
Основные модификации гидросамолета Сикорский S-43
JRS-1 — вариант для авиации ВМС. Двигатели — 9-цилиндровые воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» R-1690-52 «Хорнет» (750 л.с). Вооружение отсутствует. Экипаж -3—4 чел. Вместимость — 19 пассажиров. В 1937-1939 гг. поставлено 17 единиц.
OA-8 (первоначально Y10A-8) — вариант для Армии США, в основном соответствовавший JRS-1. В 1937 г. поставлено 5 самолетов, а в 1942 г. — ещё одна бывшая гражданская машина, получившая обозначение ОА-11.
Летно-технические характеристики гидросамолета Sikorsky JRS
- Двигатели: Пратт энд Уитни Р-1690-52
- мощность, л.с.: 750
- Размах крыла, м.: 26,21
- Длина самолета, м.: 15,70
- Высота самолета, м.: 5,38
- Площадь крыла, кв. м.: 72,52
- Масса самолета, кг:
- Пустого: 5873
- Взлетная: 8850
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 285
- Крейсерская: 246
- Потолок, м.: 6300
- Дальность полета, км.: 1245
Двухмоторная летающая лодка-амфибия Сикорский S-43 (Baby Clipper)
Боевое использование
Самолеты JRS-1 поступили на вооружение вспомогательных эскадрилий VJ-1 (Калифорния) и VJ-4 (Флорида), а две машины передали авиации морской пехоты. Они использовались в качестве транспортных и (эпизодически) как поисково-спасательные.
После вступления США во Вторую мировую войну некоторое количество JRS-1 (в источниках приводятся различные цифры — вплоть до 10 машин) получило бомбодержатели для 2 227-кг бомб (стрелковое вооружение не устанавливалось) и в первой половине 1942 г. использовалось для противолодочного патрулирования на Гавайях и западном побережье США. Впоследствии JRS-1 вернулись к транспортным задачам. Последние из них эксплуатировались до 1944 г.
В Армии США летающие лодки OA-8 и ОА-11 служили в качестве транспортных до конца 1945 г.
Два гражданских S-43 эксплуатировались ВВС Чили.
Самолеты Сикорский JRS-1/OA-8 представляли собой неплохой образец приспособления изначально гражданских гидросамолетов к выполнению вспомогательных военных задач.
Оставьте свой отзыв