Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Блох MB.174/175/176

Блох MB.154A3Семейство двухмоторных многоцелевых двух-трехместных самолетов Блох МВ.174/175/176 разрабатывалось с 1936 г. под руководством А. Деплана. Машины отличались чистыми аэродинамическими формами, имели низкорасположенное крыло, двухкилевое оперение и убирающееся шасси. Первый опытный образец МВ.170В2АЗ вышел на испытания 15 февраля 1938 г. Сложное обозначение указывало на то, что машина рассчитывалась на применение в качестве двухместного бомбардировщика и трехместного самолета взаимодействия с армией. Самолет был оборудован двигателями GR 14N6/7 (950 л.с.) и вооружен неподвижной 20-мм пушкой и 4 7,5-мм пулеметами (2 неподвижных в крыле, по 1 на верхней и нижней установках). Вскоре начались испытания второго прототипа МВ.170ВЗ — трехместного бомбардировщика, отличавшегося отсутствием подфюзеляжной гондолы и остекленной носовой частью. Именно он стал основой для разработки МВ.174АЗ — разведчика и целеуказателя, способного ограниченно использоваться и как бомбардировщик.

Прототип MB.174.01 с моторами GR 14N20/21 (1025 л.с.) был облетан 5 января 1939 г., показав превосходную управляемость и отличные летные данные. Затем выпустили 6 единиц установочной партии, а 1 февраля 1939 г. Министерство авиации заказало 50 серийных самолетов, выпуск которых начался в ноябре 1939 г.

Серийное производство (с перерывом) продолжалось до 1947 г. В общей сложности построено более 220 самолетов.

Основные модификации Блох МВ.174/175/176:

Блох МВ.174АЗ — самолет взаимодействия с армией. Двигатели GR 14N48/49 (1060 л.с). Стрелковое вооружение — 7 7,5-мм пулеметов (2 в крыле, 2 на верхней турели, 3 на нижней качающейся установке). Масса бомбовой нагрузки — 400 кг (8 50-кг бомб в бомбоотсеке). Экипаж — 3 чел. Изготовлено 57 машин.

Блох МВ.175ВЗ — бомбардировочный вариант. Силовая установка и стрелковое вооружение соответствуют МВ.174АЗ. Бомбоотсек переделан с целью размещения бомб более крупного калибра. Бомбовая нагрузка — 600 кг (3 200-кг бомбы). Экипаж — 3 чел. Изготовлено 79 самолетов, из них 56 — во время германской оккупации.

Блох МВ.176ВЗ — аналог МВ.175ВЗ с моторами «Пратт энд Уитни» R-1830-SC3-G (1050 л.с). Прототип испытывался с сентября 1939 г., в мае-июне 1940 г. изготовлено 5 серийных машин.

Блох МВ.175Т — самолет-торпедоносец. Двигатели GR 14N54/55 (1150 л.с), в ходе производства замененные GR 14N66/67, а затем — GR 14N70/71. Стрелковое вооружение — 3 20-мм пушки (2 в крыле, 1 на верхней установке). Под фюзеляжем возможна подвеска 1 750-кг торпеды или 3 150-кг глубинных бомб, под крылом — 8 90-мм НАР. Экипаж — 3 чел. В 1946-1947 гг. построено 80 самолетов.

Летно-технические характеристики самолетов Блох МВ.174АЗ

  • Двигатели: Гном-Рон GR 14N48/49
  • мощность, л.с.: 1060
  • Размах крыла, м.: 17,92
  • Длина самолета, м.: 12,23
  • Высота самолета, м.: 3,55
  • Площадь крыла, кв. м.: 38,55
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 5600
  • нормальная взлетная: 7160
  • Скорость максимальная, км/ч: 530
  • Время набора высоты 8000 м, мин.: 11
  • Потолок, м.: 11 000
  • Дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой, км.: 1290

Боевое использование Bloch MB. 174/175/176

Поставки МВ.174АЗ в строевые части начались в середине марта 1940 г. Первыми их получила группа GR П/33, а первый боевой вылет состоялся 29 марта. По состоянию на 10 мая 1940 г. в строю было всего 11 МВ.174АЗ, распределенных между четырьмя группами. Полностью перевооружить группу GR II/33 удалось лишь к 18 июня, остальные так и летали на смеси самолетов различных типов. В мае начались поставки МВ.175ВЗ. Хотя эти самолеты числились бомбардировщиками, они поступали в разведывательные части, прежде всего, в группу GR II/52.

В составе ВВС Виши самолеты МВ.174АЗ были сосредоточены в GR II/33, а МВ.175ВЗ — в GR II/52. Обе части дислоцировались в Северной Африке. В начале 1942 г. самолеты МВ.174АЗ были оборудованы подфюзеляжными держателями для 1 250-кг или 500-кг бомбы. После высадки союзников в Северной Африке обе группы вошли в состав ВВС Свободной Франции. Все боеспособные самолеты МВ.174АЗ и МВ.175ВЗ в январе 1943 г. сосредоточили в группе GR II/33, туда же попал и единственный исправный МВ.176ВЗ. В начале 1943 г. самолеты группы в качестве штурмовиков участвовали в боях в Тунисе, а к июлю были переданы в учебные части.

Самолеты МВ.175Т, поставленные в послевоенный период, до 1950 г. служили в морской авиации Франции.

Люфтваффе с октября 1940 г. по июнь 1941 г. получило 56 MB.175, выпущенных заводом в Бордо, для применения в качестве учебных.

Самолеты семейства MB.174/175/176 оказались довольно удачными боевыми машинами. Они отличались неплохими летными данными, хотя бомбовая нагрузка была достаточно скромной. В отличие от большинства других французских самолетов, эти машины были отработаны и внедрены в производство в относительно сжатые сроки, хотя в более-менее заметном количестве в боевые части попали лишь в мае 1940 г.

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image