Наряду с истребителем Арадо Ar-68 биплан Хейнкель Не-51 в предвоенное время состоял на вооружении истребительных эскадр Люфтваффе и ограниченно применялся на начальном этапе второй мировой войны.
История этого самолета началась в 1931 г., когда Министерство транспорта Германии по заказу Рейхсвера обратилось к фирме «Хейнкель» с просьбой разработать одноместный истребитель-биплан, обладающий высокой маневренностью и большой скоростью.
Первый полег опытного образца Не 49а состоялся в ноябре 1932 г., вскоре за ним последовали второй опытный образец Не 49в с более длинным фюзеляжем, а также третий опытный образец Не 49с с новой конструкцией шасси. Эти самолеты и стали прототипами нового истребителя Не 51.
На самолете устанавливался 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW VI 7,3Z мощностью 750 л. с.
Истребитель Не 51 имел относительно слабое вооружение — дна синхронизированных 7,92-мм пулемета, установленных в передней части фюзеляжа. Когда опыт боевого использования Не 51 в Испании показал полное превосходство советских истребителей, самолет было решено использовать в качестве штурмовика. При этом под консолями нижнего крыла были установлены бомбодержатели для подвески шести бомб по 10 кг.
Технические характеристики Не 51 В-1
- Экипаж: 1 человек
- Максимальная взлетная масса: 1895 кг
- Размеры: длина х высота х размах крыла: 8,40 х 3,20 х 11,00 м
- Силовая установка:
- количество двигателей х мощность: 1 х 750 л. с.
- Максимальная скорость полета на уровне моря: 330 км/ч
- Скороподъемность:. 10,8—12 м/с
- Практический потолок: 7700 м
- Дальность полета: 750 км
- Вооружение: 2 х 7,92-мм пулемета MG-17
- Максимальная бомбовая нагрузка: 60 кг.
Особенности конструкции Хейнкель He-51
- Деревянный двухлопастный винт постоянного шага;
- V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW V173Z мощностью 750 л.с.;
- Одноместная кабина пилота была прикрыта лишь небольшим плексигласовым козырьком, установленное в кабине сиденье пилота могло регулироваться по высоте;
- Верхнее крыло имело двухлонжеронную деревянную конструкцию и состояло из трех частей — центроплана и двух консолей. На крыле были установлены элероны;
- Самолет имел обычное однокилевое хвостовое оперение деревянной конструкции, для обшивки были использованы фанера и полотно;
- Так называемый «костыль» был неотъемлемой частью шасси многих самолетов довоенного времени, на He-51 костыль был снабжен амортизатором;
- Фюзеляж самолета представлял собой сваренную из стальных труб ферму, обтекаемые очертания которой были приданы вспомогательным деревянным каркасом. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым дюралюминием, а хвостовая — полотном;
- Основные стойки шасси были снабжены гидропневматической амортизацией;
- Нижнее крыло двухлонжеронной деревянной конструкции было снабжено закрылками, для обшивки крыла использовалось полотно;
Модификации и варианты самолета Хейнкель He-51:
Не 51А — первая серийная модификация, выпускалась с мая 1939 г. в следующих вариантах:
Не 51А-1 (имевший также обозначение Не 51L) — самолет первой партии из 150 машин, выпущенной предприятиями «Хейнкель» и «Арадо»;
Не 51А-2 — предназначенный для использования на море вариант А-1, установленный на поплавки:
Не 51В — вторая серийная модификация, дальнейшее развитие модификации «А» с улучшенной конструкцией шасси и с возможностью установки под фюзеляжем дополнительного топливного бака. Варианты:
Не 51 В-0 — самолеты предсерийной партии, изготовлено 12 единиц.
Не 51В-1 — серийные самолеты модификации В. выпускались по лицензии фирмами «Арадо» (150 машин), «Эйла» (200 машин) и «Фоккер» (100 машин).
Не 51В-2 — морское исполнение (на поплавках) варианта В-1. Построено 38 машин и 8 машин переоборудовано из В-1.
Не 51В-3 — экспериментальный высотный истребитель с большим размахом крыла.
Не 51С — штурмовая модификация, имелись варианты:
- Не 51С-1 — выпущенные по лицензии фирмой «Фишер» 79 самолетов с бомбодержателями для подвески шести бомб по 10 кг или четырех бомб калибром 50 кг.
- Не 51С-2 — партия из 21 самолета с улучшенным радиооборудованием.
Не 51W — опытный самолет на поплавках, представлял собой переоборудованный Не-49с.
В общей сложности было построено 725 истребителей Не 51. из которых 135 единиц были задействованы в боевых операциях, проводившихся в Испании немецким легионом «Кондор». Так как советские истребители превосходили Не 51 по вооружению, скорости и маневренности, он в основном использовался там в качестве штурмовика. Непосредственно перед второй мировой войной большая часть самолетов Не 51 была передана в учебные подразделения, где они летали до 1943 г.
Оставьте свой отзыв