Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-51

Наряду с истребителем Арадо Ar-68 биплан Хейнкель Не-51 в предвоенное время состоял на вооружении истребительных эскадр Люфтваффе и ограниченно применялся на начальном этапе второй мировой войны.

Истребитель-биплан Люфтваффе Хейнкель He-51

Истребитель-биплан Люфтваффе Хейнкель He-51

История этого самолета началась в 1931 г., когда Министерство транспорта Германии по заказу Рейхсвера обратилось к фирме «Хейнкель» с просьбой разработать одноместный истребитель-биплан, обладающий высокой маневренностью и большой скоростью.

Первый полег опытного образца Не 49а состоялся в ноябре 1932 г., вскоре за ним последовали второй опытный образец Не 49в с более длинным фюзеляжем, а также третий опытный образец Не 49с с новой конструкцией шасси. Эти самолеты и стали прототипами нового истребителя Не 51.

На самолете устанавливался 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW VI 7,3Z мощностью 750 л. с.

Истребитель Не 51 имел относительно слабое вооружение — дна синхронизированных 7,92-мм пулемета, установленных в передней части фюзеляжа. Когда опыт боевого использования Не 51 в Испании показал полное превосходство советских истребителей, самолет было решено использовать в качестве штурмовика. При этом под консолями нижнего крыла были установлены бомбодержатели для подвески шести бомб по 10 кг.

Технические характеристики Не 51 В-1

  • Экипаж: 1 человек
  • Максимальная взлетная масса: 1895 кг
  • Размеры: длина х высота х размах крыла: 8,40 х 3,20 х 11,00 м
  • Силовая установка:
  • количество двигателей х мощность: 1 х 750 л. с.
  • Максимальная скорость полета на уровне моря: 330 км/ч
  • Скороподъемность:. 10,8—12 м/с
  • Практический потолок: 7700 м
  • Дальность полета: 750 км
  • Вооружение: 2 х 7,92-мм пулемета MG-17
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 60 кг.

Особенности конструкции Хейнкель He-51

  • Деревянный двухлопастный винт постоянного шага;
  • V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW V173Z мощностью 750 л.с.;
  • Одноместная кабина пилота была прикрыта лишь небольшим плексигласовым козырьком, установленное в кабине сиденье пилота могло регулироваться по высоте;
  • Верхнее крыло имело двухлонжеронную деревянную конструкцию и состояло из трех частей — центроплана и двух консолей. На крыле были установлены элероны;
  • Самолет имел обычное однокилевое хвостовое оперение деревянной конструкции, для обшивки были использованы фанера и полотно;
  • Так называемый «костыль» был неотъемлемой частью шасси многих самолетов довоенного времени, на He-51 костыль был снабжен амортизатором;
  • Фюзеляж самолета представлял собой сваренную из стальных труб ферму, обтекаемые очертания которой были приданы вспомогательным деревянным каркасом. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым дюралюминием, а хвостовая — полотном;
  • Основные стойки шасси были снабжены гидропневматической амортизацией;
  • Нижнее крыло двухлонжеронной деревянной конструкции было снабжено закрылками, для обшивки крыла использовалось полотно;

Модификации и варианты самолета Хейнкель He-51:

Хейнкель He-51A

Хейнкель He-51A

Не 51А — первая серийная модификация, выпускалась с мая 1939 г. в следующих вариантах:

Не 51А-1 (имевший также обозначение Не 51L) — самолет первой партии из 150 машин, выпущенной предприятиями «Хейнкель» и «Арадо»;

Не 51А-2 — предназначенный для использования на море вариант А-1, установленный на поплавки:

Не 51В — вторая серийная модификация, дальнейшее развитие модификации «А» с улучшенной конструкцией шасси и с возможностью установки под фюзеляжем дополнительного топливного бака. Варианты:

Не 51 В-0 — самолеты предсерийной партии, изготовлено 12 единиц.

Не 51В-1 — серийные самолеты модификации В. выпускались по лицензии фирмами «Арадо» (150 машин), «Эйла» (200 машин) и «Фоккер» (100 машин).

Не 51В-2 — морское исполнение (на поплавках) варианта В-1. Построено 38 машин и 8 машин переоборудовано из В-1.

Хейнкель He-51B

Хейнкель He-51B

Не 51В-3 — экспериментальный высотный истребитель с большим размахом крыла.

Не 51С — штурмовая модификация, имелись варианты:

  • Не 51С-1 — выпущенные по лицензии фирмой «Фишер» 79 самолетов с бомбодержателями для подвески шести бомб по 10 кг или четырех бомб калибром 50 кг.
  • Не 51С-2 — партия из 21 самолета с улучшенным радиооборудованием.

Не 51W — опытный самолет на поплавках, представлял собой переоборудованный Не-49с.

В общей сложности было построено 725 истребителей Не 51. из которых 135 единиц были задействованы в боевых операциях, проводившихся в Испании немецким легионом «Кондор». Так как советские истребители превосходили Не 51 по вооружению, скорости и маневренности, он в основном использовался там в качестве штурмовика. Непосредственно перед второй мировой войной большая часть самолетов Не 51 была передана в учебные подразделения, где они летали до 1943 г.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image