Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Йокосука H5Y

Йокосука H5Y Cherry

Двухмоторный гидросамолет Йокосука H5Y Cherry

Двухмоторная летающая лодка Yokosuka разрабатывалась конструкторами 1-го морского авиационно-технического арсенала Японии в соответствии с требованиями 9-Си. Представляла собой моноплан-парасоль цельнометаллической конструкции с крылом, поднятым над фюзеляжем на системе подкосов. Хвостовое оперение двухкилевое. Двигатели с тянущими винтами устанавливались на передней кромке крыла.

Два прототипа построил 11-й морской авиационно-технический арсенал в Хиро. Они вышли на испытания в 1936 г. Необходимость внесения некоторых изменений затянула внедрение H5Y1 в производство и серийный выпуск начался лишь в 1940 году.

В течение двух лет 1-й арсенал в Йокосуке изготовил 18 серийных экземпляров H5Y1. В системе кодов союзников гидросамолета обозначался как «Черри».

Основная модификация гидросамолета

  • H5Y1 («летающая лодка морской тип 99 модель 11») — 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Мицубиси» МК1А «Синтен» 21 (1200 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета «тип 92» (по 1 в носовой, верхней и хвостовой стрелковых установках). Масса бомбовой нагрузки -500 кг (2 250-кг бомбы). Экипаж — 6 человек.

Летающая лодка Йокосука H5Y на воде

Летающая лодка Йокосука H5Y готовится к разбегу по воде.

Летно-технические характеристики Йокосука H5Y1

  • Двигатели: Мицубиси МК1А «Синтен» 21
  • мощность, л.с.: 1200
  • Размах крыла, м.: 31,57
  • Длина самолета, м.: 20,53
  • Высота самолета, м.: 6,71
  • Площадь крыла, кв. м.: 107,7
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 7070
  • максимальная взлетная: 11 500
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 303
  • Крейсерская: 235
  • Время набора высоты 3000 м., мин.: 24
  • Потолок, м.: 5200
  • Дальность полета, км.: 4800

Боевое использование в годы Второй мировой войны

Фото Йокосука H5Y Cherry на берегуС 1940 г. летающие лодки Yokosuka H5Y1 поступали на вооружение базовых кокутаев авиации Императорского японского флота. В качестве боевых они служили очень недолго и вскоре были переоборудованы в невооруженные транспортные. В 1943 г. несколько H5Y1 привлекались для противолодочного патрулирования, но к концу года последние уцелевшие к тому времени гидросамолеты H5Y1 были списаны.

Обладавший неплохими летными данными, самолет Йокосука H5Y1 оказался лишним для японского флота Второй мировой — ко времени его принятия на вооружение в строю уже находились четырехмоторные летающие лодки «Каваниси» Н6К и велась подготовка к внедрению ещё более совершенных Н8К.

Ключевые слова: , , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image